Новости


10 Апреля 2013

Контроль над транзитными автоперевозками хотят ужесточить


Автоперевозчики, нарушающие правила провоза грузов через нашу страну, рискуют нарваться на большие неприятности. Для хронических нарушителей транзит через Россию может быть закрыт. А вычислять их будут уже на границе.

Пока каждый четвертый грузовик, пересекающий границу России, идет с нарушением требований, в том числе с перегрузом. И даже если нарушения зафиксированы уже на территории Таможенного Союза - Белоруссии или Казахстана - а значит, и въезд в Россию таким машинам запрещен, водители идут на разные ухищрения. Они просто подделывают штампы об устранении нарушений и пересекают границу. Ространснадзор констатирует, что в последнее время много запросов от таможенников по поддельным штампам.

Особенно часто грешат нарушениями перевозчики, которые идут транзитом через Россию и ставят наши транспортные компании в невыгодные конкурентные условия.

Но скоро положение может измениться. Белорусская сторона уже согласна передавать все данные по зафиксированным нарушениям российским коллегам. Пока что сложно, правда, отследить фуры. И поэтому решено рядом с пропускными пунктами установить видеокамеры, которые помогут определить нарушителей. Аппаратура уже закуплена, осталось ее лишь смонтировать. Разработана и программа, которая, в случае привязки ее к видеокамерам, считывает номер транспортного средства, сопоставляет его со списком транспортных средств, которым выданы уведомления о нарушении на внешней границе, и позволяет выделять это транспортное средство. Чтобы останавливать машину для дальнейшего контроля.

А для того чтобы облегчить работу инспекторов Ространснадзора и таможенников в Таможенном Союзе, замминистра транспорта Николай Асаул предлагает составлять "черные списки" нарушителей-перевозчиков. И просто не пускать их на территорию России при повторном транзите, если они не учли сделанные им ранее замечания. Где именно будут публиковаться такие списки, он, впрочем, не уточнил.

Необходимо усилить функции Ространснадзора, считает замруководителя департамента организации перевозок Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Анатолий Воронин. У инспекторов Ространснадзора должна быть возможность работать мобильно: если вычислен нарушитель, инспектор перестраивается перед ним в потоке и включает знак "follow me" (следуй за мной). Например, в Германии, где машины транспортного контроля оборудованы таким знаком, проверку документов ведут, не нарушая движение транспортного потока.

Вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев предложил, чтобы для автомобилей, имеющих выписанные в Белоруссии уведомления о нарушениях, был установлен один пункт пропуска - в Красной горке. Если эти автомобили не появляются на нем, то на пункте пропуска Белоруссии, на внешней границе, дается уведомление о задержании этой машины при выезде с территории Российской Федерации. Правда, другие участники совещания опасаются, что направление в один пункт пропуска вызовет большое скопление авто и заторы.

Кстати

С 15 мая этого года для иностранных перевозчиков может быть снято ограничение по количеству использования многосторонних разрешений многосторонней квот на проезд, введенное Россией. По заявлению АСМАПа, ограничение не давало возможности перевозчикам других стран доминировать на российских дорогах. Эта мера позволила, с одной стороны, сократить на 30 процентов поток иностранного транспорта на территорию России с грузами третьих стран, с другой - увеличить долю российских перевозчиков на наиболее привлекательных направлениях работы. Наши перевозчики выступают против этого. И объясняют, что новые квоты, которые получила Россия на проезд транзитом по другим европейским странам, не предусматривают увеличение разрешений на перевозки по Италии и Греции. Казахстан и Узбекистан, которые не входят в это соглашение по квотам, также оставили ограничения для наших перевозчиков, отмечается в заявлении АСМАП.

Источник: www.rg.ru