Правила ТО

1 марта 2021 года вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств, затронувшие и водителей, и операторов ТО, и даже сотрудников ГИБДД.

Нововведения направлены на усиление контроля и недопущение автомобилей, не соответствующих требуемому уровню безопасности, на российские дороги.

Диагностическая карта необходима для оформления полиса ОСАГО для автомобилей старше 4х лет и раньше чаще всего просто приобреталась вместе с полисом даже без номинальной демонстрации авто техническим специалистам. Именно с этой ситуацией и призваны бороться принятые правила.



Новый порядок ТО





Теперь операторам ТО вменено в обязанность проводить фотофиксацию процедуры технического осмотра каждого автомобиля. Из требований к файлам: они должны содержать четкое изображение госномера автомобиля, время начала и окончания осмотра и информацию о геопозиции. Храниться такое досье должно не менее 5 лет.

Не все операторы оказались готовы к таким изменениям, и временно было принято следующее решение: сами правила начали действовать с 1 марта 2021 года, но если срок окончания диагностической карты попадал в период с 1 февраля по 30 сентября, то она автоматически продлевалась на полгода (но не меньше чем до 1 октября 2021 года).

Таким образом, проходить техосмотр уже необходимо по новым правилам, а отсрочка положена тем, чья карта имеет срок окончания, указанный выше.

С введением новых правил сотрудники ГИБДД получили новые полномочия и теперь смогут аннулировать диагностические карты. Существует 2 причины, по которым новые правила позволят это сделать:

  • существование диагностической карты у автомобиля с выявленными на ТО нарушениями обязательных требований безопасности (такая карта может быть выдана ранее);
  • выдача диагностической карты без прохождения техосмотра в принципе.

Надо иметь в виду, что инициировать процедуру аннуляции диагностической карты рядовой сотрудник ГИБДД не имеет право, необходимо участие руководящего состава.

Помимо незадачливого водителя, наказание ждет и пункт СТО, намеренно допустивший такую ситуацию. Штраф для физических лиц составляет 5-10 тысяч рублей, для юридических лиц — 200-300 тысяч рублей. Повторное нарушение может привести к отзыву аккредитации и штрафу до 500 000 рублей.

На текущий момент процедура прохождения выглядит следующим образом.


Водителю необходимо обратиться в любой пункт ТО, вне зависимости от адреса регистрации автомобиля или водителя. Предоставляемые документы: гражданский паспорт и один документ на автомобиль: СТС, ПТС или любой другой идентифицирующий документ.

Первым делом следует сверка номеров автомобиля — номера вин, кузов, рама и номера прочих пронумерованные деталей должны в точности совпадать с соответствующими номерами в документах. В противном случае оператор обязан внести в ЕАИСТО (единую автоматизированную информационную систему технического осмотра) информацию об отказе в проведении ТО с уточнением причины отказа. Эта информация станет известна всем участникам системы со всеми вытекающими последствиями вплоть до возбуждения уголовного дела.

В случае совпадения номеров с документами и оплаты процедуры, автомобиль уходит на техосмотр. Следует обратить внимание, что оплата процедуры не гарантирует ее успешное прохождение. В том случае, если будут выявлены проблемы, информация о них будет внесена в диагностическую карту, а машину отправят на их исправление.

Техосмотр по итогам устранения неисправностей также будет платным. В том случае, если устранение займет менее 20 календарных дней, то проверять будут только дефекты, внесенные в диагностическую карту на предыдущем осмотре.




















© 2012-2013 ООО "Программный Продукт"