Правила ТО
1 марта 2021 года вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств, затронувшие и водителей, и операторов ТО, и даже сотрудников ГИБДД.
Нововведения направлены на усиление контроля и недопущение автомобилей, не соответствующих требуемому уровню безопасности, на российские дороги.
Диагностическая карта необходима для оформления полиса ОСАГО для автомобилей старше 4х лет и раньше чаще всего просто приобреталась вместе с полисом даже без номинальной демонстрации авто техническим специалистам. Именно с этой ситуацией и призваны бороться принятые правила.
Повторный техосмотр
При обнаружении неисправностей во время первичного технического осмотра эксперт выдаёт владельцу транспортного средства диагностическую карту, в которой содержится заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства. Такая карта содержит перечень неисправностей, не соответствующих обязательным требованиям безопасности, и машина направляется на повторный осмотр.
На устранение неисправностей, выявленных при прохождении первичного осмотра, и на повторный технический осмотр владельцу транспортного средства даётся 20 дней.
Повторная диагностика платная. Однако, приехав на повторный осмотр, водитель оплатит лишь фактически предоставленный объём услуг: если вы приедете к тому же оператору ТО, что и в первый раз, проверяться будут только те параметры, по которым автомобиль изначально не прошёл «аттестацию». Если вы обратитесь к другому оператору ТО, то придётся внести плату за новую процедуру техосмотра целиком. Если вы не уложились в
Правила проведения повторного ТО
- Транспортное средство, техническое состояние которого признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подлежит повторному техническому осмотру.
- При проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не позднее двадцати дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые, согласно диагностической карте, при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
- Повторный технический осмотр проводится за плату, размер которой определяется объёмом выполненных работ, но не может превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра, определённый в порядке, установленном ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 1 июля 2011 года №
170-ФЗ. - В случае если повторный технический осмотр проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора технического осмотра, такой технический осмотр проводится в полном объёме.