Новости
Техосмотр перестал быть выгодным
До вступления в силу новых правил прохождения техосмотра, когда ТО был отдан в руки частным компаниям, которые должны проходить аккредитацию не в ГИБДД, а в Российском союзе автостраховщиков, в Петербурге действовало 54 пункта ТО. После 1 января 2012 года по-новому аккредитовалось 76 операторов, которые открыли 84 пункта.
Однако операторы в один голос говорят о падении рентабельности этого бизнеса, потому что количество автомобилей, проходящих осмотр, в расчёте на один пункт уменьшилось, а цены на техосмотр упали. Правительство Петербурга установило высшую границу цены на прохождение техосмотра в 881 рубль для легковых автомобилей, раньше эта процедура стоила
«За полгода действия нового закона, по статистике ГИБДД, количество ДТП по причине неудовлетворительного технического состояния автотранспортных средств в России возросло на 29,8%. И за первое полугодие в ДТП данного вида погибло на 53 человека больше, чем в 2011 году. Так работает новый закон», — сетует Марина Глазнева, директор некоммерческого партнёрства «Технический контроль и диагностика», добавляя, что поскольку аккредитация РСА проходит только документально, в реестре есть станции, на которых отсутствует необходимое оборудование. Вхождение в реестр обходится оператору в 30 тыс. рублей. По данным Марины Глазневой, до начала года на каждой аккредитованной станции в Петербурге техосмотр в среднем проходило 10 тыс. машин в год, после введения нового закона их количество снизилось примерно в 2 раза. С учётом уменьшения стоимости техосмотра и увеличения количества аккредитованных пунктов объём петербургского рынка техосмотра сократился в
«Новый закон отрицательно повлиял на рынок, всё изменилось в худшую сторону. Диагностическая карта, введённая с 30 июля, также не идёт в плюс, поскольку талон техосмотра раньше был защищён специальными знаками, которых не имеет карта. Всё сделано для того, чтобы расслабить автовладельца, дать ему зелёную улицу. Вместе с тем бизнес ТО затухает», — констатирует Виктор Баранников, руководитель ООО «Интуравтосервис», отмечая, что количество клиентов в его пункте техосмотра стало в 2 раза меньше. По прогнозам Виктора Баранникова, при существующих законах количество водителей, которые будут реально проходить техосмотр, может сократиться до 40%, поскольку проходить его будут только дисциплинированные водители.
«Этот бизнес, к сожалению, стал неактуальным и нерентабельным, поскольку никто не контролирует прохождение государственного технического осмотра и всё пущено на самотек. Для изменения ситуации нужно усилить контроль за автомобилями, которые прошли или не прошли ТО, увеличить штат ГИБДД», — считает Александр Ардаманов, генеральный директор ООО «Евросиб Авто Тест». Операторы также несут потери из-за уже купленных талонов техосмотра, поскольку сдать назад и получить деньги за них нельзя, отмечает Александр Ардаманов. Пункты техосмотра могут существовать только за счёт других услуг и дополнительной диагностики.
Источник: Деловой Петербург