Новости


14 Августа 2012

Вместо талонной системы – карточная

Вместо талонной системы — карточная. Такие изменения странные только на первый взгляд. На самом деле, диагностическая карта была всегда, просто владельцу не всегда выдавалась. Теперь техталон заменён на карту. В ней диагностика по 65 позициям. Проверяют состояние тормозной системы, рулевого управления, чистоту работы двигателя, износ шин — в общем, все параметры, влияющие на безопасность транспортного средства. Процедура предельно строгая, и при какой-либо неисправности из перечня у водителей путь один — на ремонт.

Такой серьёзной диагностики своей «десятки» Алексей не ожидал. Ездил 2,5 года, как права получил, и мелкие, как думал, недочёты — не устранял. Теперь — полный ремонт тормозной системы и никакой самодеятельности со светом.

Алексей Боков, автолюбитель: «Я купил машину уже с такими фонарями, они мне самому как бы не нравятся, но теперь придётся менять, раз сказали». Только в этом случае Алексей получит диагностическую карту. Существовать она будет в бумажном и электронном виде и станет основанием для приобретения полиса «автогражданки». Получить диагностическую карту в страховой компании будет невозможно, а подобные предложения агентов — незаконны.

Сергей Курицын, директор некоммерческого партнёрства пунктов техосмотра Черноземья: «Возникали случаи, люди обращались с талонами о якобы проведённом техосмотре в Тамбовской, Московской, Липецкой, и даже Воронежской областях — с несуществующих станций техосмотра... Диагностическую карту можно будет получить только у аккредитованного оператора технического осмотра». Техосмотр по закону в Воронеже проводят всего 16 станций, в районах области их чуть больше полусотни. Общая стоимость процедуры осталась приблизительно та же. На станции диагностика для легковых авто стоит 330 рублей, для тяжеловозов — в два раза дороже.

Валерий Хальзов, начальник пункта технического осмотра: «После прохождения технического осмотра сведения о транспортном средстве поступают в Единую автоматизированную систему технического осмотра. Автоматически она тут же присваивает номер и на карте этот номер печатает, после чего она возвращается владельцу, а один экземпляр остаётся на пункте и карта хранится три года». Диагностикой редких иномарок будут заниматься дилерские центры, ожидается, что в будущем выдавать карты будут только официальные представители автоконцернов и качество вырастет. А для водителей будет весьма полезна единая электронная база. При покупке подержанного авто у госинспекторов можно будет запросить всю историю транспортного средства.

Олег Сидякин, Александр Рудик

Источник: Воронежская ГТРК




















© 2012-2013 ООО "Программный Продукт"