Новости


02 Июля 2012

Резкий манёвр

С нового года к процедуре технического осмотра оказались допущены все заинтересованные лица: дилеры и автосервисы, просто частные предприниматели, которые купили необходимое оборудование. Одновременно получение полиса ОСАГО стало невозможно без наличия актуального талона техосмотра. В результате уже с февраля, через месяц после изменения порядка проведения ТО, в прокуратуру стали поступать сведения о согласованных действиях ряда страховых компаний и операторов ТО. Страховые агенты начали заключать договоры страхования и выдавать полисы ОСАГО без проведения технического осмотра, ограничиваясь «предзаполнением» технического талона. Для сотрудников дорожной полиции такой талон является полноценным, страховые компании в случае ДТП не интересуются наличием пройденного техосмотра. Таким образом, на улицах городов массово продолжают ездить машины, не соответствующие необходимым нормам и просто опасные для других участников движения, и есть риск свести на нет положительные результаты реформы техосмотра.

Исправлением этой ситуации занялись местные законодатели. 28 июня в Самарской губернской думе состоялось заседание круглого стола под председательством Дмитрия Литвинова по проблемам организации и проведения технического осмотра транспортных средств в Самарской области. В мероприятии также приняли участие руководитель департамента ценового и тарифного регулирования министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Алексей Софронов, операторы технического осмотра, страховщики и представители прокуратуры. Дмитрий Литвинов отметил, что первоочередной задачей является обеспечение безопасности всех участников дорожного движения, — и автомобилистов, и пешеходов, — а это возможно лишь в том случае, если все автомобили на дороге будут технически исправны. Сейчас же это одна из «больных тем». «Никто не смотрит, в каком состоянии находятся автомобили, — говорит Дмитрий Литвинов. — Кто-то навешивает глушители, спойлеры, фонари, ездят на откровенном хламе. Чтобы убрать такие машины с дороги, мы подготовили рекомендации к непосредственным участникам рынка и контролирующим органам и к депутатам Государственной думы».

Участники заседания выработали и одобрили ряд рекомендаций для губернской думы, регионального министерства экономического развития, ГУ МВД России по Самарской области и органов местного самоуправления. В частности, предлагается отказаться от талона техосмотра как от анахронизма, заменив его на диагностическую карту. Такие документы существуют и сейчас, в них указаны параметры автомобиля на момент прохождения ТО, но хранятся карты в единой базе Российского союза автостраховщиков (РСА), доступ к которой в полном объёме ГИБДД, операторы и страховщики не имеют. По мнению участников мероприятия, необходимо обеспечить единой базе РСА нормативно-правовой статус, разработать её административный регламент и ввести в ней уникальные штрих-коды, случайно генерируемые для каждой диагностической карты. Эти номера можно было бы заносить в ОСАГО и в будущем в целом отказаться и от диагностических карт в печатном виде. Для ускорения этой работы предлагается создать в Самаре филиал РСА с полномочиями по региону, поскольку пока все вопросы с организацией решаются лишь через Москву.

Комитет по строительству и транспорту Самарской губернской думы продолжит работу над совершенствованием законодательства в сфере техосмотра, исполнение принятых рекомендаций будет на постоянном контроле у депутатов.

Илья Казаков

Источник: «Волжская коммуна»




















© 2012-2013 ООО "Программный Продукт"