Новости
Недобросовестные конкуренты
Компания «Техосмотр» попала под пристальный взгляд кировских антимонопольщиков — Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области подозревает ЗАО «Техосмотр» (компания связана с ООО «Росгосстрах» договорными отношениями) в недобросовестной конкуренции на рынке проведения технического осмотра автотранспорта, сообщает пресс-служба УФАС.
ЗАО «Техосмотр» было аккредитовано Российским союзом автостраховщиков в качестве оператора технического осмотра на территории Кировской области. Данная организация, кроме аккредитации в качестве оператора технического осмотра в Кировской области, имеет аккредитацию в каждом субъекте Российской Федерации. Кировское УФАС 27 июня по коллективному заявлению операторов технического осмотра города Кирова возбудило дело в отношении ЗАО «Техосмотр» по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 федерального закона «О защите конкуренции».
При проверке фирмы УФАС нашло целый ряд нарушений. Во-первых, у компании нет по указанному адресу аккредитации в г. Кирове на праве собственности или на другом законном основании сооружений и средств технического диагностирования, в том числе средств измерения, необходимых для проведения ТО. Кроме того, на территории Кировской области фирма не имеет в своём штате ни одного технического эксперта для проведения техосмотра (перечень оборудования и технические характеристики оборудования установлены Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 06 декабря 2011 № 1677 «Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня»). Однако, несмотря на отсутствие необходимых для проведения технического осмотра сооружений, средств технического диагностирования, квалифицированных экспертов, ЗАО «Техосмотр» выдаёт талоны техосмотра и исправно берёт плату за его проведение, хотя фактически технического осмотра фирма не проводит.
Руководители операторов технического осмотра, обратившиеся в УФАС, считают, что незаконная деятельность ЗАО «Техосмотр» направлена на получение преимуществ на рынке ТО, так как в отличие от этого Общества другие участники данного рынка услуг вынуждены приобретать оборудование, обучать специалистов, а также нести расходы по содержанию оборудования и персонала. Кроме того, выдача талонов технического осмотра без проведения инструментального контроля транспортных средств дискредитирует деятельность добросовестных участников рынка, тем самым наносит вред их деловой репутации.
Справка: Согласно п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №
УФАС назначило рассмотрение дела на 19 июля 2012 года.
Источники: РегионФАС.ру (региональные новости в сфере антимонопольного регулирования), Вятка-на-Сети, ИНТЕРФАКС-Поволжье