Новости


04 Июня 2012

Техосмотр запутал рынок автострахования

Бурный посткризисный рост страхового рынка закончился — об этом говорят итоги работы страховых компаний Татарстана в первом квартале 2012 года. Совокупная премия игроков по сравнению с первым кварталом 2011 года возросла лишь на 8,5%, тогда как годом ранее её прирост составлял 24,1%. Драйвер рынка — автострахование — в первом квартале вырос на 14,2%. При этом, как выяснила газета «БИЗНЕС Online», в этом важном сегменте произошло существенное перераспределение сил. Страховая отрасль в Республике Татарстан попадает во всё большую зависимость от госзаказа и страховых платежей крупнейших налогоплательщиков, считают эксперты.

На днях федеральная служба страхового надзора опубликовала итоги деятельности участников страхового рынка. По данным ФССН, страховщики Татарстана за первые три месяца 2012 года совокупно привлекли более 5 млрд. рублей (5,004 млрд. рублей) страховой премии. Традиционно львиную долю (почти 70% премии) привлекли десять крупнейших компаний, из которых пять — татарстанские: альметьевская «Чулпан», казанские «НАСКО Татарстан» и «Спасение», челнинская АСКО, а также «Страховая группа МСК» (бывшая казанская «Промышленная страховая компания»). По сравнению с первым кварталом 2011 года, совокупная премия участников страхового рынка Татарстана увеличилась на 8,52%. Таким образом, можно говорить о том, что бурный посткризисный рост рынка (в январе — марте 2011 года совокупная премия страховщиков выросла по сравнению с аналогичным периодом 2010 года на 24,1%) закончился. Тем временем, на фоне пусть и небольшого, но роста премии выплаты страховых компаний в Татарстане в первом квартале снизились. Если в январе — марте 2011 года татарстанские страховщики выплатили своим клиентам 2,03 млрд. рублей, то за соответствующий период текущего года — лишь 1,75 млрд. рублей.

По словам президента союза страховщиков Татарстана, директора филиал «ПСК Казань» страховой группы МСК Рустэма Сабирова, первый квартал 2011 года был достаточно успешным для страховщиков, достаточно большими были объёмы кредитования населения на покупку транспортных средств, активно рос объём ипотеки. В первом квартале текущего года рост не был столь существенным. «Естественно, отрасль не может регулярно демонстрировать рост выше рынка. Поэтому рост совокупной премии на 8,5% — это не так уж и плохо, — считает Сабиров. — Посмотрим, что покажет второй квартал и в целом первое полугодие. Потому что на рынке происходят процессы, влияние которых на рост премии и убыточность пока трудно измерить».

По словам Сабирова, одним из ключевых процессов, влияющих на рынок автострахования в России, в настоящее время является применение новых правил прохождения техосмотра. «Введение новых правил наделало много переполоха на рынке, запутали почти всех окончательно. Это был тот самый случай, когда один человек сказал, что надо сделать, в итоге сделали. Надеялись, что будет лучше, а стало хуже. До сих пор разбираемся — сотни тысяч людей занимаются доработкой, уточнением правил», — отмечает он.

Сергей Кощеев

Публикуется с сокращениями

Источник: Деловая электронная газета Татарстана «БИЗНЕС Online»




















© 2012-2013 ООО "Программный Продукт"