Новости


25 Апреля 2012

Проблемы техосмотра рынок автострахования не обрушили

Российский союз автостраховщиков (РСА) обнародовал статистику по итогам деятельности страховщиков ОСАГО в первом квартале 2012 года. На этот раз её особенно ждали на рынке — данные первого квартала должны были показать, как скандал с реформой ТО в начале 2012 года перераспределил силы в секторе «автогражданки». В январе страховщики чуть было не сорвали президентскую реформу ТО — «Росгосстрах» начал продавать полисы ОСАГО без полноценной процедуры ТО, «РЕСО-Гарантия» и ряд других крупных страховщиков сочли это некорректным и заявляли о необходимости введения моратория в части привязки полиса ОСАГО к талону ТО. Согласно статистике РСА, все 122 страховщика ОСАГО собрали в первом квартале 2012 года 23,4 млрд. руб. премий (рост на 23% по сравнению с первым кварталом 2011 года), заключили 7,8 млн. договоров и выплатили 13,03 млрд. руб. (падение на 7,3%). Этот разрыв страховые аналитики объясняют сезонным фактором и тем, что в первом квартале заключаются крупные контракты, убытки по которым появятся в последующие периоды.

Неожиданностью же стало распределение мест в первой пятёрке страховщиков. Традиционным лидером на рынке и на этот раз является «Росгосстрах» (7,2 млрд. руб. сборов — 31,4% рынка). А вот вторую строчку впервые за последние несколько лет занял «Ингосстрах» (2,4 млрд. руб. премий — 10,2% рынка). Уступил ему эту позицию главный критик модели «Росгосстраха» — компания «РЕСО-Гарантия», занимавшая второе место последние несколько лет (2,2 млрд. руб., доля — 9,2%). «Ингосстрах», в свою очередь, обычно занимал третью или четвёртую позицию в топ-5 страховщиков ОСАГО. В самом «Ингосстрахе» свой успех объясняют «клиентоориентированным подходом», умелой работой со СТОА и автодилерами.

Схема «предзаполнения» документов для талона ТО не особенно помогла «Росгосстраху» отвоевать рынок конкурентов. Согласно данным РСА, по итогам первого квартала 2011 года лидер рынка занимал 31,4%. В этом же году его показатель — 30,9%. «Мы и не скрывали, что наша стратегия была направлена на сохранение доли на рынке, мы старались соблюсти законодательство, но получили в ответ атаку по всем направлениям», — пояснил первый заместитель главы «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров. Таким образом, скандалы на рынке, связанные с реформой ТО, оказались лишь шумовым эффектом без существенного влияния на бизнес страховщиков.

Источник: «Коммерсантъ»




















© 2012-2013 ООО "Программный Продукт"