Новости


19 Апреля 2012

Техосмотр по-новому

За свою 17-летнюю водительскую жизнь я ни разу не проходил техосмотр «сам». Не я плохой — жизнь такая. Посудите сами: у моей первой машины вместо родного впрыска стоял карбюратор от «восьмерки», топливо в него качал бензонасос от печки «Запорожца», турбина мотора была заварена, фары светили куда-то в сторону Японии... И весь этот интернационал (в девичестве Nissan) был обут в голую, как панцирь черепахи, «Омск-шину». Многие тогда так ездили! А талон техосмотра у знакомых гаишников стоил чуть-чуть дороже, чем через кассу.

Следующая машина была почти новая, но повадки-то у меня остались старые. Да чего я вам рассказываю — мало кто из нас, как говорится... Но теперь гаишники не при делах — техосмотр передали страховщикам. Да, кое-где остались их полицейские пункты, проводящие его по-старому, но протянут они в лучшем случае пару лет.

Без очередей и нервотрёпки!

Пригнал я свой 9-летний «Пежо» на станцию техобслуживания крупного автосалона: они тоже получили право проводить техосмотр. Явился «по звонку», никаких очередей, симпатичная девушка у стойки минут за пять оформила бумаги. 680 «рэ» (официальная стоимость ТО в столице до 1 апреля 2012 г.) в кассу — и пожалуйте в мастерскую. У ворот бокса у меня забирают машину, мол, в сервисной зоне клиенту делать нечего. За процессом можно наблюдать из зоны отдыха, а можно и пообедать сходить. Не хамят, людей в погонах не видно — красота!

Первым делом эксперт покрутил руль, подрегулировал рулевую колонку, подёргал ремни. Побрызгал «стеклоомывайкой», подёргал дворники. Потом проверил работу света, клаксона. Перегоревшая лампочка в подсветке номерного знака его не смутила — достаточно второй, работающей. Маленький скол на лобовом стекле — тоже, он не попадает в зону очистки водительского «дворника». Затем эксперт сунул шланг в выхлопную трубу для замера выброса СО. Дальше — на тормозной стенд. Следом — на подъёмник. Все посмотрел, подёргал, покрутил. И нашёл-таки вздутие на шине переднего колеса. Я, конечно, о «грыже» знал — привёз вместо магнитика на холодильник из Тверской области (пользуясь случаем, передаю горячий привет тамошним дорожникам). С такой проблемой ТО не пройти, и в диагностической карте появилась первая нехорошая запись.

А следом ещё две — требовалась коррекция света фар плюс правая «противотуманка» светила высоковато. Я, естественно, предложил тут же решить проблемы. Но в ответ получил толковое предложение переобуть шины на летние — всё равно уже вот-вот будет пора. Фары бы мне отрегулировали тут же и бесплатно, но в техцентре специализировались на «Фордах». В общем, подписали акт с отметкой «талон не выдавали» и предложили вернуться в течение 20 дней с устранёнными неполадками. Вернусь — проверят только эти позиции и за небольшую доплату выдадут талон. Нет — на другом пункте придётся платить по полной, при этом о неполадках там будут знать: техник подаёт информацию в полицейскую базу вне зависимости от того, прошла машина ТО или нет.

Но это у меня три мини-проблемки. А если машина рассыпается? Попробуем решить вопрос иначе: ввожу в Яндексе «техосмотр», нахожу подходящий сайт, звоню.

ГАИ возьмёт свои?

— Машина зарегистрирована в Москве или области? — спрашивают меня.

— Какая разница? Сейчас нет ограничений.

— Для нас есть разница. Мы через ГАИ делаем.

— Тогда Москва.

— Нам нужны ксерокопии паспорта и свидетельства о регистрации машины. Через два дня приедете за талоном.

— Нового образца?

— Новые — зелёные — выдают страховщики, старые — синие — в ГИБДД. Мы выдаем синие. Цена — 4000 рублей.

Комментарии, как говорится, излишни. Но это самый примитивный путь: заинтересованная сторона — вы, и с вас попросят больше. А между тем, талон нужнее не вам, а страховой компании, которая продаёт вам полис ОСАГО (по закону вы не можете его купить без талона). Поэтому находчивые владельцы автобарахла звонят не в пункты ТО при ГАИ, а страховщикам. Думаете, агент откажется от денег из-за такого пустяка, как отсутствие талона, и не поможет его сделать? Подобные скандалы в этом году уже случались...

Техосмотр — по-прежнему формальность?

За коррекцию света фар и «противотуманки» я отдал около тысячи, «переобулся» и талон получил. Но где гарантия, что завтра в стекло не прилетит камень из-под фуры, а послезавтра не перегорит свет? Так что техосмотр — по-прежнему формальность.

Остался ли ТО фикцией? Инспектор не имеет права даже заикнуться о талоне. Мздоимцы в погонах пролетают мимо кассы, если по глупости им деньги не понесёшь. Но купить талон по-прежнему можно, только за предложение денег эксперту или агенту вас в тюрьму не посадят, а за попытку дать взятку полицейскому — могут.

Сама процедура сложная? На пункте мне сказали, что сейчас требования ТО мягче, чем нормы техрегламента безопасности транспортных средств. Но процедура всё равно замороченная. По мне, так проверять нужно по паре-тройке позиций: фары работают, тормоза держат, сквозь стёкла всё видно — езжай. Тогда полученных честно талонов будет больше, чем проданных вслепую. Это же почти закон: чем адекватнее требования, тем больше честности. С последним у нас по-прежнему беда. И те, у кого напополам треснуто лобовое стекло, и колёса найдены на разных свалках, скорее купят талон, чем приведут в порядок свою «старуху». И агент, продавая полис автострахования, поможет им, чем сможет. Он-то не за идею безопасности дорожного движения старается — за проценты с продажи. А деньги, как и прежде, решат всё...

Что теперь проверяют на ТО?

На техосмотре потребуется ваш паспорт, ПТС или СР автомобиля. Если машина не ваша — ещё и доверенность, достаточно рукописной. Медсправка теперь не нужна. С собой должны быть работающий огнетушитель объёмом не меньше 2 литров и знак аварийной остановки. Аптечку на ТО больше не проверяют.

На что следует обратить особое внимание?

  • На колёса. На шинах не допускается вздутий, порезов, обнажённого корда. Все гайки (болты) креплений должны быть на месте.
  • На работу всех лампочек во всех фонарях и фарах, «аварийка» и клаксон должны быть исправны.
  • На ремни безопасности. Инерционные механизмы ремней безопасности должны срабатывать на рывок, кресла должны крепко держаться в креплениях.

Совет: если трещина или скол на лобовом стекле немного захватывают зону работы водительского стеклоочистителя, отрежьте его край или поставьте более короткий «дворник», не дотягивающийся до «пробоины».

Источник: «Комсомольская правда»




















© 2012-2013 ООО "Программный Продукт"