Новости


18 Апреля 2012

В Сибири у техосмотра есть проблемы

На пунктах технического осмотра в Сибирском федеральном округе сегодня не многолюдно. В день не более полусотни клиентов. Автолюбители довольны — нет очередей. Техники сетуют — они терпят убытки. Владимир Сапрыкин, директор пункта технического осмотра: «Есть некоторые страховые компании, неответственные, которые продают полисы без проведения техосмотра».

В прошлом году в стране действовал мораторий на прохождение ТО. Автолюбители загонять свои машины на диагностику не спешили. В декабре, неожиданно для многих, появилось правило — не выдавать страховку, если срок действия талона техосмотра истекает в течение полугода. Страховщики начали искать выход из положения. Некоторые, нарушая закон, при выдаче полиса брали с клиентов письменное обязательство пройти техосмотр позднее. На этом рынке пора наводить порядок, подчеркнул сегодня полномочный представитель Президента РФ в сибирском федеральном округе Виктор Толоконский. «Одно дело — просто контролировать и наказывать виновных. Другое — уточнить порядки, регламенты, чтобы привести процесс в контролируемую ситуацию. Думаю, здесь и то и то придётся использовать. И усиление контроля, и усиление надзорных функций, и изменение некоторых регламентов прохождения ТО».

Ещё одна проблема — кто и как должен контролировать деятельность пунктов технического осмотра. Автоинспекция с 1 января 2012 года такие права потеряла. Официально теперь это юрисдикция страховщиков.

Геннадий Плотников, председатель правления Сибирской межрегиональной ассоциации страховщиков: «Нам думается, что аттестацию нужно поручить транспортной инспекции, но не российскому союзу страховщиков. Как, находясь в Москве, можно аттестовывать все пункты техосмотра и выдавать аккредитацию — это неразумно».

Сотрудники Госавтоинспекции уверены — новые правила технического осмотра приведут к росту аварий на дорогах из-за неисправности машин. Сергей Штельмах, начальник Управления ГИБДД по Новосибирской области: «Необходимо вернутся к возможности контролировать полиции или другой организации весь этот процесс на этапе аккредитации пунктов ТО и в процессе работы за какой-то период». Сотрудники ГИБДД также предлагают использовать опыт зарубежных стран и ввести уголовную ответственность для недобросовестных экспертов, если причина аварии — техническое состояние автомобиля.

Источник: ГТРК Новосибирск




















© 2012-2013 ООО "Программный Продукт"