novgaro » Чт дек 20, 2012 5:22 am
По методикам измерений, при поверке тормозных сил на РТС, колеса авто должны быть чистыми и сухими, а ролики иметь нормально покрытие (не сточенное годами) абразивное (под асфальт) наварка, плашки и тп. При таких условиях сила трения между резиной и роликом, достаточна, чтобы при проскальзывании 25-30 % достичь удельной ТС 0.7 - 0.8. Проскальзывание - это разница скоростей колес и роликов стенда. Обычно такие условия не достижимы, особенно не в сезон (дожди, снег, грязь). Частично проблему можно решить меняя коэффициент проскальзывания, но это не решает проблему полностью. Идеальное решение мыть перед проверкой колеса и сушить тепловой пушкой, такие ямы с решетками перед стендом делают. Кроме этого, в госте есть "лазейка", что, если при проверке на РТС на всех колесах стенд отключился по проскальзыванию, то эффективность в норме. Но это всего лишь лазейка, реальное тех состояние тормозной системы при мокрых (грязных) колесах не оценить. Да, еще забыл написать, это проблема металлических (покрытие) роликов, с абразивными все более менее, но обычно абразив шипами за год съедается.