Сегодня пришло на почту от Союза операторов техосмотра.
Уважаемые операторы технического осмотра!
Первые итоги прошедшего сегодня "круглого стола" в Совете Федерации:
????Полномочия РСА будут переданы в Росаккредитацию ориентировочно до декабря 2022 г. В течение ближайшего месяца планируется подготовить дорожную карту по данному вопросу.
????Министерство финансов целиком и полностью поддерживает отвязку техосмотра от ОСАГО.
????Чипурин С.А. никак не прокомментировал заявление Черникова М.Ю. об отмене обязательного техосмотра для легковых транспортных средств, так как эта позиция у МВД находится еще в стадии проработки. Изменений по статистике ДТП по причине технической неисправности транспортных средств после вступления в силу реформы (1 марта 2021 г.) МВД пока не наблюдает.
????Пронюшкин А.Ю. (на 56-57-й минутах видеотрансляции) сообщил, что 7 июня получено письмо от Черникова М.Ю. о нецелесообразности отмены технического осмотра для легкового транспорта, т.к. это приведет к росту ДТП и спровоцировать перерегистрацию автомобилей, принадлежащих организациям, на граждан и приведет к закрытию порядка 2 500 пунктов, потере 4 000 рабочих мест технических экспертов.
????ФАС сообщает, что с 1марта 2021 г. появилось обязательное требование о ежегодном пересмотре тарифов на проведение техосмотра. По текущему пересмотру тарифов ФАС жалуется на непредставление операторами данных, необходимых для расчетов. На вопрос о том, отразится ли отвязка техосмотра от ОСАГО на стоимости ОСАГО, ФАС пока никаких комментариев дать не может.
????РСА заявил об общей тенденции снижения количества операторов технического осмотра и пунктов. По данным РСА ,из 275 заявлений на подтверждение соответствия требованиям процедуру подтверждения прошел 21 оператор. На вопрос о том, отразится ли отвязка техосмотра от ОСАГО на стоимости ОСАГО, РСА пока тоже никаких комментариев дать не может. Но зато РСА подтвердил право страховщиков на регресс к виновнику ДТП.
????Минтранс в своем докладе сообщил о проработке законодательной базы в отношении требований к ПТБ (приказ № 146 вступает в силу с 1 сентября 2021г.), а также о поправках, которые планируется внести в требования к фотографическому изображению: теперь необходимо будет фотографировать переднюю, заднюю, боковую часть транспортного средства и в створе ворот. Данные меры позволят усложнить "жизнь" мошенникам. Луговенко В.В. отметил также негативную ежегодную динамику в количестве ДТП и жертв.
????От имени отрасли выступали: Зайцев С.М., Васичков Я.В., Пахомов А.М., Бурдюгов М.В. (Председатель Союза операторов технического осмотра). Все представители отрасли выступали за нецелесообразность отмены обязательного техосмотра для легковых транспортных средств.
От Союза операторов техосмотра было передано в Совет Федерации открытое коллективное письмо за подписями 800 + представителей отрасли: руководители, технические эксперты и иные работники сферы технического осмотра ставили свои подписи в знак поддержки. Мы смогли с вами объединиться и донести до Совета Федерации позицию большинства. Хотелось бы поблагодарить всех, кто способствовал распространению письма и помог в регистрации подписей.
В течение ближайшей недели от нас ждут предложения по итогам "круглого стола". Мы открыты для конструктивного диалога с операторами и хотели бы услышать ваши предложения, чтобы донести их до Совета Федерации.
Запись "круглого стола" можно посмотреть на YouTube (
https://www.youtube.com/watch?v=4c8KUZ726BI)