Новости


27 Июня 2013

Утилизационный сбор с российских машин откладывается

До настоящего времени утилизационный сбор, введенный в прошлом году, взимается только с импортных автомобилей, а с 1 июля им должны обложить и все машины российского производства, однако выяснилось, что этого пока не произойдет. Власти не успевают утвердить соответствующий законопроект, и его рассмотрение в Госдуме в первом чтении откладывается до октября, сообщает «Коммерсантъ». Можно предположить, что и рост цен на машины, который стоит ожидать в связи с введением данного сбора, отложится до конца года.

Размер утилизационного сбора колеблется в пределах 17,2-110 тысяч рублей в зависимости от модели автомобиля и включается в его розничную стоимость при продаже. Данное новшество было введено параллельно со вступлением России в ВТО. Таким образом получилось, что пошлины на импортные модели понизились, но их реальные цены остались примерно прежними за счет того, что покупателям пришлось оплачивать утилизационный сбор. Ну а модели отечественных брендов и иномарки российской сборки, как и прежде, смогли похвастать более привлекательными ценами. Теперь же все неуклонно движется к тому, что они подорожают. Пусть и не до уровня импортируемых моделей, но все же довольно заметно.

Эксперты подсчитали, что из-за отсрочки введения утилизационного сбора российские автозаводы сейчас сэкономят порядка 15 млрд рублей. Понятно, что в случае введения данного сбора эти деньги в итоге заплатили бы не заводы, а конечные потребители. Так что  тем, кто планирует покупку отечественной машины или иномарки российской сборки, возможно, стоит поторопиться приобрести автомобиль до октября-ноября.

Правда, есть надежда, что те заводы, которые занимаются не «отверточной» сборкой, а производством полного цикла, получат послабление, и, значит, их модели не подорожают и после введения сбора. Речь о введении компенсации утилизационного сбора для них, которую власти также планируют ввести осенью. Данную информацию подтвердил замминистра экономики Олег Савельев, хотя подробности пока неизвестны.

Вероятно, существенной проблемой для российских автозаводов в этом году станет не только введение утилизационного сбора, но и снижение спроса. В мае авторынок впервые после кризиса продемонстрировал заметное падение.



Источник: www.auto.mail.ru