Новости


27 Августа 2012

В Ярославской области хотят поднять до 700 рублей тариф на ТО

На этой неделе в правительстве Ярославской области состоялось заседание, посвящённое процедуре технического осмотра автомобилей. Было объявлено, что уже с 1 января 2014 года пройти техосмотр в ГИБДД будет невозможно — эти функции окончательно перейдут к частным организациям. Сейчас на территории области официально аккредитовано 11 таких фирм, до 31 декабря следующего года они работают параллельно с ГИБДД.

В обсуждении перехода государственной услуги в сферу рыночных отношений приняли участие представители областного правительства, госавтоинспекции и аккредитованных для проведения техосмотра компаний. В связи с происходящими изменениями поднимается ряд важных организационных вопросов.

Во-первых, необходимо обеспечить доступность техосмотра в новом формате на всей территории Ярославской области. Нужна сеть стационарных пунктов, оснащённых современным диагностическим оборудованием и средствами для проверки машин любых марок. Сейчас она только развивается, в основном такие точки находятся в Ярославле, по одному есть в Данилове, Угличе, Гаврилов-Яме и Петровске.

Кроме того, руководители действующих частных пунктов техосмотра уже сейчас поднимают тему повышения тарифов на эту услугу. Напомним, сейчас пройти техосмотр в Ярославской области стоит 390 рублей. Предприниматели говорят, что при формировании тарифов не был учтён ряд затрат. Они уверены, что при нынешнем тарифе этот бизнес станет нерентабельным. «При выполнении всех требований, которые сегодня предъявляются к операторам по оборудованию, по зданиям, сооружениям, себестоимость на сегодня получается выше, — говорит руководитель некоммерческого партнёрства по развитию станций диагностики Николай Калинин. — Никаких субсидий не предусматривается, техосмотр передаётся в ведение рыночных структур. Мы проводили мониторинг, и, на наш взгляд, нужно повышение до уровня 700-800 рублей».

Калинин напоминает, что два года назад жители области платили за техосмотр 528 рублей. И это происходило ежегодно. Сейчас же новую машину нужно везти на техосмотр через три года после покупки, а на следующий — ещё через два года. «Пусть тариф будет семьсот рублей, — рассуждает Николай Калинин. — Тогда, если посчитать, то за техосмотры в течение семи лет эксплуатации нового автомобиля нужно будет заплатить в общей сложности 2000 рублей». Судя по всему, областной департамент энергетики и регулирования тарифов пойдёт навстречу бизнесменам — доводы о себестоимости выглядят убедительно, да и стимулы для роста нового рынка также не помешают.

В целом, очевидно, что новая система начнёт действовать в полном объёме ещё не скоро. Среди ожидаемых плюсов — ускорение процедуры и более профессиональное её исполнение. Но это стоит денег, что является неизбежным минусом. Разумеется, очередные государственные реформы будут оплачены из кармана автовладельцев. «У нас есть приказ — до 31 декабря 2013 года передать функции по техосмотру аккредитованным частным компаниям, — говорит начальник пресс-службы УГИБДД по Ярославской области Ирина Кузнецова. — Сейчас формируется график передачи. Там, где пропускная способность новых пунктов позволяет, время работы передвижных государственных пунктов сокращается. Как будет работать новая система, когда ГИБДД из неё уйдет, покажет только время».

Андрей Жигулич

Источник: 76.ru




















© 2012-2013 ООО "Программный Продукт"