Новости


09 Августа 2012

Бегом за картой?

Замена талона технического осмотра диагностической картой и прочие изменения, связанные с прохождением обязательного ТО и покупкой полиса ОСАГО, вызвали у многих автомобилистов некоторое замешательство: нужно ли в срочном порядке бежать за этими картами? Можно ли заключить договор со страховой компанией по старому, но ещё действующему талону? Станет ли процедура прохождения техосмотра дороже или сложнее? С этими вопросами Autonews.ru обратился к депутату Государственной Думы, лидеру движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеславу Лысакову и юристу Московского юридического центра Сергею Прохорову.

Вопрос: Как распознать аккредитованный сервис?

Сергей Прохоров: Как в переходах у нас продаются липовые дипломы ВУЗов, так и, наверняка, будет организована продажа фальшивых диагностических карт. Однако покупка такой карты не будет обозначать, что вы внесены в базу данных. Поэтому важно убедиться, что перед вами именно сертифицированный центр. Во-первых, их список размещён в интернете, ну а если нет доступа к сети, а ТО пройти нужно срочно, — у сервиса должны быть соответствующие сертификаты, которые они обязаны предъявлять по вашему первому требованию.

Вопрос: Если талон техосмотра ещё действует, нужно ли менять его сейчас на диагностическую карту?

Вячеслав Лысаков: Нет необходимости. Замена документов предполагается постепенной, так что талон будет действовать весь свой срок. Как только сроки действия прежних документов истекут, их нужно будет поменять на новые, пройдя техосмотр заново.

Вопрос: Нужно ли получать диагностическую карту, если срок техосмотра истекает, а страховка еще действует?

Сергей Прохоров: Не нужно. Полис ОСАГО — это именно тот документ, который будут спрашивать у вас сотрудники ДПС. Ни талона ТО, ни новой диагностической карты они требовать не могут. Более того — новую карту даже не нужно возить с собой. Пока талон ТО действует — вы в любой момент можете заключить договор со страховой компанией

Вопрос: Какие последствия ожидают водителя, попавшего в ДТП с просроченной диагностической картой?

Вячеслав Лысаков: Если выяснится, что автомобиль попал в аварию из-за халатности сервиса, то ущерб в полном объёме ляжет именно на них. Конечно, здесь довольно сложно будет собрать доказательную базу — ведь какая-то деталь автомобиля может прийти в негодность уже после ТО. Но, в любом случае, это первый шаг к ответственности тех, кто проводит технический осмотр. Мы все понимаем, что ГАИ, выдавая талоны — с кучей степеней защиты и т.п., — на самом деле не гарантировало ничего, воздух.

Вопрос: Как быть владельцам редких или старых автомобилей, для которых не существует специализированных сервисов?

Сергей Прохоров: Так же, как и раньше, — в ГАИ ведь тоже работали вовсе не специалисты по «олдтаймерам». У аккредитованного оператора в сервисе можно будет договориться об осмотре машины, а чинить вы можете её в любом другом месте. Главное, чтобы после ремонта она соответствовала всем предписанным законом нормам.

Вопрос: Не развязывает ли новый закон руки автомошенникам и недобросовестным сервисменам? Наверняка ведь многие сервисы будут предлагать «по мелочи» чинить полностью исправный автомобиль для получения карты — или предлагать ехать на ТО в другое место и платить за осмотр заново.

Вячеслав Лысаков: На самом деле им не выгодно так поступать. Наоборот, сервисы заинтересованы в сохранении клиентуры — чтобы люди, приехавшие к ним впервые, становились постоянными клиентами. Одна «бизнес-вумен», владелица технического центра, даже сказала мне, что вообще не будет брать денег за выдачу диагностической карты, это будет бесплатной услугой при прохождении планового ТО. Хорошо также было реализовано у Mitsubishi — там водителя пускали в ремонтную зону и механик буквально на пальцах объяснял ему: «вот это нужно делать срочно, вот это может подождать». Конечно, такие шаги способствуют росту доверия. Ну а если «приспичило» и нужно обратиться в незнакомый сервис, — и чувствуете, что вас, что называется, разводят, обратитесь в другой независимый сервис, если выяснится, что вас пытались обмануть — можно подать иск. Вообще, когда законопроект обсуждался, мы хотели, что сервисы составляли некую «касту», были саморегулируемой организацией (СРО) с коллективной ответственностью. Тогда им невыгодно было бы держать в СРО мошенников или нерадивых: ведь за ошибку одного сервиса платили бы все. Думаю, к этой идее мы ещё вернемся.

Публикуется с сокращениями

Источник: AvtoNews.ru




















© 2012-2013 ООО "Программный Продукт"