Новости


31 Июля 2012

Новая жизнь российских водителей

«Российская дорога не прощает ошибок, а, наоборот, их только усугубляет», — говорит в своём интервью интернет-изданию «Особая буква» Вячеслав Лысаков, председатель координационного совета общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», депутат Госдумы. Сегодня он рассказал читателям издания об инициативах и законопроектах Госдумы в отношении автомобилистов.

Корр.: Чего удалось достичь за полгода работы Госдумы?

В. Лысаков: Во-первых, я хочу напомнить широко известный афоризм: политика — это искусство возможного. В новом составе Думы много профессионалов, но если брать автомобилистов или даже транспортников, то это, прежде всего, Евгений Сергеевич Москвичёв, председатель Комитета по транспорту, бывший замминистра транспорта, президент АСМАПа. Это первый его заместитель Виталий Борисович Ефимов, тоже бывший министр транспорта. Ну и ваш покорный слуга, в конце концов, — лидер движения автомобилистов «Свобода выбора». Естественно, что прежде такого лобби в Думе не было. За это время нам удалось, может быть, не очень много: полгода — срок небольшой. И нам для нашей внутренней работы оставалось не так уж много времени. Тем не менее, здесь всё-таки есть определенные подвижки. Что мы успели сделать? Не так уж много законопроектов было принято или рассмотрено в первом чтении за эти полгода, но кое-чего мы добились.

Мы с коллегами внесли поправки в закон о техосмотре, и это тоже касается автомобилистов. Мы попытались упростить процедуру прохождения техосмотра. Отменить её мы не можем по очень простой и банальной причине: мы подписали ряд международных обязательств, которые не позволяют нам отменить техосмотр.

Однако теперь, благодаря нашим поправкам, автомобилисты, которые ответственно относятся к состоянию своего автомобиля, обслуживают его на станции техобслуживания, будут тут же проходить техосмотр — попутно, я бы так сказал. Для этого предусмотрена очень простая система аккредитации, и теперь уже не надо ехать в какое-то другое место, платить деньги и терять время. Проходишь техобслуживание — и тут же получаешь техосмотр. Причем это не обязательно дилерские станции — а то в ряде СМИ уже пошло искажение. Любые лицензионные станции техобслуживания, которые успешно прошли аккредитацию.

Мы, кстати, отменяем понятие техталона. Человек, проходящий обслуживание на станции техосмотра, получает диагностическую карту. Она-то и является основанием для покупки полиса ОСАГО. И не нужно никаких талонов с семью степенями защиты, которые требуют к тому же ещё и финансовых вложений. Есть электронная база, куда всё будет внесено. Тем самым мы облегчим жизнь достаточно большому количеству автовладельцев, которые живут в городских условиях. Ведь те, кто живёт в провинции, не имеют порой ни физической, ни финансовой возможности обслуживать свои автомобили на станциях техобслуживания.

Корр.: Не приведёт ли это к увеличению расходов самих автовладельцев?

В. Лысаков: Для того чтобы провести полный техосмотр, сервисам, насколько я помню, дополнительно придётся приобретать только стенд по измерению разности тормозных усилий. Однако владельцы этих сервисов настаивают на том, что они не будут брать с клиентов дополнительные деньги за прохождение этого техосмотра, поскольку они заинтересованы в клиентах. Если человек у них обслуживается, меняет расходники, производит текущий и профилактический ремонт, он фактически уже проходит техосмотр. Единственным дополнением будет проверка тормозной системы на специальных стендах, потому что на сервисах обычно этого нет. Вот, собственно, и всё. То есть человек просто обслуживается в сервисе и получает подтверждение в виде диагностической карты, что его автомобиль соответствует техническим нормативам.

При разработке этого закона мы не лоббировали интересы дилеров — я вообще категорически настроен против дилеров. Я считаю, что они действуют не очень корректно на нашем российском рынке: они дают скидки на автомобили на копейки, потом привязывают гарантийным ремонтом и в течение трёх лет ставят вам запчасти по двойной-тройной цене, компенсируя таким образом все свои расходы. В Европе этой дикости давно нет. Там любой допущенный на рынок сервис может проводить гарантийное обслуживание. Так что в этом плане я дилеров совершенно не защищаю. Я знаю также, что в обычных автосервисах могут работать механики на голову выше тех, которые заняты в сервисах авторизованных (то есть в дилерских центрах).

Мы не защищаем эту структуру, а говорим о том, что если сервис допущен на рынок, работает законно, располагает разрешительной документацией, то вне зависимости от своей принадлежности он имеет право на проведение техобслуживания и техосмотра. Наша задача — предоставить свободу выбора автомобилистам. Хочет он — пусть обслуживает свой «Ниссан» или «Тойоту» в дилерском центре, хочет — поедет в обычный автосервис. Мы никого не принуждаем, а наоборот, даём возможность выбора — в том числе по качеству обслуживания и по цене.

Мария Пономарева, Нина Лебедева, Александр Газов

Публикуется с сокращениями

Источник: «Особая буква»




















© 2012-2013 ООО "Программный Продукт"