Новости


31 Июля 2012

Талоны ТО упразднили. Что взамен?

После принятия поправок в законы о ТО и ОСАГО существенно упростятся правила прохождения ТО. Однако в головах у автомобилистов по-прежнему много путаницы, неясностей и даже мифов. Например, вы наверняка слышали, что скоро для автомобилистов, проходящих текущее техобслуживание на СТО официальных дилеров, талон техосмотра заменят сервисной книжкой. Слышали? Плюньте и забудьте. Вот информация «из первых рук» — от автора законопроекта Евгения Ковтуна, заместителя директора Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития.

Покупать больше нечего

Как было раньше? Раньше мы получали, а чаще — покупали талон ГТО. Именно эта заламинированная бумажка была целью, а не уверенность в безупречном техсостоянии машины. За талон мы платили деньги. А теперь его просто взяли и отменили. Баста, не будет его больше. И никаким эрзац-документом его не заменили.

Е. Ковтун: У нас в документообороте существовало три документа: диагностическая карта, талон, полис ОСАГО. Если я приезжал на пункт техосмотра, мне давали эту карту. Потом на основании этой карты заполняли талон, и тут же при операторе сидел представитель страховой компании, который прямо на месте выписывал ОСАГО. И срок жизни этого талона составлял несколько минут. А иногда даже и минуты не было. Поэтому оборот техталонов был совершенно не нужен. Талон стоил денег и стоил недёшево. Время на заполнение уходило. Печатался он только на Гознаке, нужно было получать трёхсторонние договора на его получение. Процесс был непростой и ненужный. А теперь вам вашу карту выписали, если она содержит сведения о том, что ваше транспортное средство неисправно, понятно, вы идете ремонтировать. А если там написано, что оно исправно, ставится печать эксперта и подпись. Экземпляр карты выдаётся вам, и с этим документом вы идёте к страховщику.

Диагностическая карта существовала всегда, просто раньше её не выдавали на руки. Теперь выдают, но её не нужно закатывать в пластик, возить с собой в бумажнике или подтыкать под резинку уплотнителя лобового стекла. Это бумажный лист обычного формата, где в виде таблицы описано, какие узлы и агрегаты проверили. Карта нужна только для получения полиса ОСАГО, дальше пусть пылится дома.

«Официалов» милости просим

Станциям техобслуживания дилерских центров действительно разрешили проводить техосмотр. Так что, если вы привыкли обслуживаться у одного дилера, у него и техосмотр сможете пройти.

Е. Ковтун: С этого времени дилер сможет пройти аккредитацию и по упрощённой системе совершать техосмотр. Но у него будет право проводить техосмотр автомобилей только той марки, которую он обслуживает. Если вы захотите приехать на «Запорожце», условно говоря, дилер «Шевроле» или «Форда» вправе вам отказать. Но из обычных пунктов техосмотра ни один в настоящее время не вправе отказать в проверке любой машины, которую к нему привезут. То есть все-таки проходить техосмотр придётся, и сервисная книжка тут ни при чём. Точно так же получаем диагностическую карту. Но так привычнее — и эту услугу вы получите у своего дилера. Самих пунктов станет больше, соответственно, очередей будет меньше. И автосалонам это выгодно — для владельца есть дополнительная причина оставить машину у них на обслуживании и после завершения гарантийного срока (ведь в первые три года теперь техосмотр проходить не нужно).

Срок скостили

Много недовольства вызвал полугодичный минимальный срок действия талона, для того чтобы продлить полис ОСАГО. Вот конкретный пример автора этих строк: у меня полис куплен в декабре, а талон ТО я получил в апреле. Получается, что для продления полиса в грядущем декабре потребовалось бы снова проходить ТО — уже второй раз за год. И людей в подобной ситуации было множество. Теперь же пусть хоть месяц, неделю или даже день осталось действовать талону (либо диагностической карте), полис обязаны продать.

Е. Ковтун: Это реально было сложно понять, почему мой талон должен был действовать не год и зачем ввели период шесть месяцев. Цифра «шесть» в свое время возникла, потому что хотели приравнять полис ОСАГО и талоны к единому промежутку времени. Но выяснилось, что это очень не устраивает автомобилистов. И абсолютно справедливо не устраивает. Так вот теперь 6-месячный срок отменён. Вам необходимо при заключении договора ОСАГО показать действующую диагностическую карту, срок действия которой не истёк.

Мнение эксперта

Сергей Дорофеев, гендиректор Национальной ассоциации экспертных компаний на автотранспорте: «И раньше предполагались переход на электронное оформление техосмотра и отмена талона, но переходный период решили сократить и этот процесс форсировать. Теперь, получается, основным документом станет диагностическая карта. Для страховщиков это может повлечь за собой больше неразберихи, поскольку придётся переделывать всю систему отчётности».

Андрей Гречанник

Источник: «Комсомольская Правда»




















© 2012-2013 ООО "Программный Продукт"