Белоусов Сергей писал(а):Не господа, я все же верю что у кто нибудь с верху по той или иной причие прокатиться с бомбилой на убитой в хлам копейке и поймет что надо что-то менять!!! А иначе мы придем к 19 веку вспомните тогда ведь даже правил не было не то что тех осмотров!!!
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТРА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
11 сентября 1896 года № 7453 На основании примечания к ст. 568 Устава Путей Сообщения (Св. Зак., т. XII, ч. 1, изд. 1893 года) и по соглашению с подлежащими ведомствами, признано необходимым установить нижеследующие обязательные правила о порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе ведомства путей сообщения в самодвижущихся экипажах:
1. При прохождении по шоссе самодвижущихся экипажей должны соблюдаться все установленные законом правила проезда по шоссе и относящиеся к сообщению по шоссе правительственные распоряжения, а также все постановления, которые впредь будут издаваемы относительно движения по шоссейным дорогам.
2. При эксплуатации самодвижущихся экипажей скорость их движения, при встрече с экипажами, запряженными лошадьми, чтобы не пугать лошадей, должна быть уменьшаема до самого тихого хода, с этой же целью самодвижущийся экипаж при сказанных встречах должен удаляться по возможности на самый край шоссе.
3. На крутых поворотах самодвижущиеся экипажи должны двигаться тихо, а в закрытой местности, кроме того, трубить.
4. Соответственно с требованиями общей безопасности скорость прохождения самодвижущихся экипажей должна быть уменьшаема: на спусках, при встречах с другими экипажами, в местах пересечения шоссе с другими дорогами и по селениям.
5. При движении по шоссе, на которых существуют заставы для взимания шоссейного сбора, самодвижущиеся экипажи уплачивают шоссейный сбор в том размере, который будет установлен за право проезда по шоссе таких экипажей.
6. При каждом самодвижущемся экипаже должно иметься надлежащее удостоверение, что экипаж исправен во всех частях и что все части механического двигателя находятся в исправном и безопасном состоянии.
Примечание. Для выдачи таковых удостоверений владельцам самодвижущихся экипажей, предназначенных к движению на дорогах ведомства путей сообщения, полагается производить освидетельствование сих экипажей тем же порядком и в те же сроки, которые установлены для освидетельствования паровых котлов на пароходах, плавающих по внутренним водам.
7. Железные шины на ободьях самодвижущихся экипажей должны быть по всей поверхности плоскими, отнюдь не выпуклыми и не вогнутыми и так прикреплены к ободьям, чтобы гвозди, штифты, винты или заклепки не выступали наружу.
8. Ширина колесных ободьев и железных шин не должна быть ни в каком случае менее 3 1/4 дюймов при полном весе экипажа с нагрузкою от 120 до 180 пудов и не менее 4 дюймов при весе экипажа с нагрузкой от 180 до 300 пудов.
9. Проход по шоссе самодвижущихся экипажей весом более 300 пудов не дозволяется без особого, испрошенного заблаговременно, разрешения.
10. Весною, до просушки шоссейного полотна, проход общественных и грузовых самодвижущихся экипажей может быть воспрещаем заведывающими шоссе, причем точное определение времени остановки движения этих экипажей предоставляется их усмотрению, но с тем, чтобы, останавливая движение, они немедленно доносили о том Министерству Путей Сообщения и местному губернскому начальству, а также безотлагательно озаботились вывешиванием по линии следования сказанных экипажей объявлений о сделанном распоряжении. Если в упомянутом распоряжении не будет указано число дней, на которое приостановлено движение, то тем же порядком, т.е. при условии донесения Министерству и местному губернскому начальству и вывешивания объявлений, должно быть сделано распоряжение и об открытии движения означенных самодвижущихся экипажей и притом заблаговременно, не менее как за день до открытия движения.
11. Наблюдение за исполнением сих правил возлагается на местную полицию и лиц, заведывающих ремонтом шоссе; в случае сомнения в точном соблюдении правил означенные лица удостоверяются в нарушении правил и привлекают виновных к законной ответственности. За причиненную же остановку самодвижущегося экипажа для удостоверения веса или осмотра шин владельцы не имеют права требовать вознаграждения.
12. Министр Путей Сообщения оставляет за собою право не разрешать прохождение общественных и грузовых самодвижущихся экипажей по отдельным шоссе ведомства путей сообщения там, где по размеру общего движения на этих шоссе и ширине полотна их, означенное прохождение может представляться не безопасным для проезда конных экипажей.
Примечание. Настоящие правила вступают в действие по 7 и 8 статьям в полугодовой, а по всем прочим в месячный срок со дня объявления в каждой местности.
Подписал: Управляющий Министерством Путей Сообщения Российской империи князь М.И.Хилков
Собрание Узаконений и Распоряжений Правительства, издаваемое при Правительствующем Сенате. № 113, 27 сентября 1896. - СП6., 1896. - с. 4271-4274
Предлагаю: 11 сентября объявить профессиональным праздником.