Как я сказал вначале, сегодня мы рассмотрим ряд поправок к законопроектам, которые уже прошли первое чтение в Государственной Думе. Они касаются технического осмотра транспортных средств и ответственности за правонарушения при проведении этой процедуры. В законопроекте мы предложили меры по борьбе с выдачей так называемых серых диагностических карт состояния автомобилей. Зачастую такие документы выдавались фактически без досмотра машины, в результате повышался риск для всех участников дорожного движения. Чтобы исключить подобные ситуации, законопроектом вводится перечень требований к месту, где проводятся техосмотры, а также обязательная фиксация процедуры на фото и видео.
Что эти поправки изменят? Во-первых, выполнять функции технического эксперта теперь сможет индивидуальный предприниматель. Для этого он, конечно, должен быть аккредитован как оператор техосмотра. Во-вторых, будет усилен контроль за операторами техосмотра со стороны органов государственного контроля. Им будут даны полномочия проводить проверки в форме контрольной закупки. В-третьих, при участии сотрудника ГИБДД будет проводиться и технический осмотр автобусов, чтобы на рейсах не появлялись машины, использование которых несёт угрозу жизни. В-четвёртых, в законопроекте предполагалось, что диагностическая карта будет оформляться исключительно в электронном виде. Мы все поклонники электронного документооборота и всячески его внедряем, но всё-таки надо идти людям навстречу в ситуациях, когда электронная форма становится неудобной, недостижимой. Поэтому мы предлагаем не вводить таких жёстких ограничений и допустить вариант, когда любой человек мог бы распечатать эту диагностическую карту на бумаге. Во всяком случае в качестве временной меры, пока электронная форма не станет повсеместной.
И ещё несколько поправок к законопроекту, которые касаются изменения в Кодекс об административных правонарушениях. Они уточняют ответственность за нарушения при проведении техосмотра.
Стенограмма.
Говорит премьер