Количество задаваемых вопросов:
«Так что-же такое «ЦОД-ТО»?» превысило скорости возможностей успевать на них отвечать.
Попробую немного раскрыть ответ.
Сначала, ЦОД-ТО:- это не точка на географической карте. Хоть его функциональность и названа «Центром», но фактически не может быть привязан к конкретному месту. На глобусе узлы обеспечения работы ЦОД-ТО размещены в девяти географических точках. Это девять узлов нашей глобальной паутины. Поэтому, что в этой паутине – центр? Его фактически не существует;
- это не проект, выполняемый по заказу каких либо структур, организация и т.п. Это самоинициативная разработка, которая изначально и всегда будет вестись инициаторами проекта;
- это не реструктуризация или переработка или модернизация существующих систем. Это вывод существующей программы на новый уровень работы. Организаторы не скрывают исходных составляющих работающиего в системе программного обеспечения.
Как создавался ЦОД-ТО:1. Идея.Зародилась давно. И изначально не носила под собой ни какой почвы. Но с каждым месяцем становилась всё более реальной. Получилось так что высококвалифицированные технические эксперты работая с конкретной программой изучили информационные технологии, а разработчики этой программы, взаимодействуя с пользователями, становились специалистами в области безопасности колёсных транспортных средств. И чем дальше, тем идея становилась всё более реальной.
2. Пути решения.Основным выигрышем в решении предстоящей задачи был правильный выбор основной платформы –
1С:Предприятие. Но оказалось, что этот мощный агрегат не реализовывал своих возможностей в единичном или локальном использовании. Как покупка скорого пассажирском поезде в одиночку (или с группой товарищей) – быстро, надёжно и с комфортом. Да – возможно, но дороговато.
Достижение цели – это как передвижение из пункта «А» в пункт «Б». Можно самолётом, можно поездом, можно на автобусе или на автомобиле. Можно пешком или организованным строем под командой начальника. Так и с программным обеспечением, используемым нами при техническом осмотре. Какой сегодня программой вы пользуетесь? Кто-то летит на самолёте (может себе позволить). Кто-то идёт в одиночку пешком (ему хватает). Но многие идут строем, в ногу (чем хорошо в армии – за тебя командир всё по-думает).
У нас появился фирменный поезд. В нём есть свободные места.
3. Исполнители.Как уже говорил: ЦОД-ТО – это не заказной проект. К сожалению, в составе администрации нет работников Microsoft Corporation, разработки которого для развёртывания приобретены, нет работников фирмы «1С», серверная платформа которой также приобретена, нет высококвалифицированных специалистов, владеющих «
секретным алгоритмом» взаимодействия с нашей всеми любимой автоматизированной информационной системой. Зато есть авторы
той самой конфигурации 1С, с которой нашим пользователям и предстоит непосредственно взаимодействовать. Есть опытные инженеры автомобильного транспорта, проработавшие не один год на пунктах технического осмотра, и эксплуатирующие этот программный продукт в относительно жёстких условиях.
4. Со стола и в облака.Для новых пользователей ЦОД-ТО, в общем-то, так и получится. Была какая-та программа, а теперь её нет. Остался сервис.
Но чтобы «взлететь» нам пришлось долго «махать крыльями».
С самого начала 2012 года как только
конфигурация 1С: «Пункт технического осмотра» приобрела свою актуальность, начались развёртывание коробочной версии в сетевые решения. Причём в различных вариантах, и всегда – удачно. Постепенно программа выходила на новый уровень. После чего и было принято решение о выводе конфигурации на общедоступный уровень. Но до «
облаков» было ещё далеко. Конфигурация обкатывалась на нескольких серверах в разных дата-центрах на разных вариантах конфигурациях «железа». Проводились множественные тестирования, настройки и стресс-нагрузки. В результате весь необходимый программный комплекс приобрёл свой «дом». Тестирования на данном сервере закончены, необходимые настройки проведены. Сейчас в ЦОД-ТО работают реальные операторы, эксперты и все остальные сотрудники пунктов технического осмотра.
5. На облаках, но не Боги.Мы не всемогущи. Тот механизм взаимодействия с ЕАИСТО, который используется ЦОД-ТО ни чем не отличается от веб-сервиса, используемого в других программных решениях. Мы не хотим никого обманывать:
ЦОД-ТО не присваивает двадцатиоднозначных номерочков и не «вытягивает» из ЕАИСТО результатов сверх регламентированых возможностей, как бы вам этого не хотелось. Если ЕАИСТО не работает, ЦОД-ТО работает, сохраняет все необходимые результаты, но зарегистрировать в ЕАИСТО их не может. При включении ЕАИСТО все результаты могут по вашей команде зарегистрированы пакетно за несколько секунд. Есть, конечно, некоторые пользовательские хитрости «
запинать» результаты в ЕАИСТО, но это не в тему этой статьи.
6. А почему столько?К сожалению, реализованный проект получился не дешёвый. Для обеспечения необходимого запаса мощности приобретено высокопроизводительное «железо». На всё программное обеспечение закуплены необходимые лицензии.
Дорого-ли? Всё относительно. «По-гуглите». Почитайте, во сколько сейчас обходятся локальные конфигурации 1С, сколько сейчас стоят различные облачные решения. После того, как «
по-гуглим» мы, подумаем, что цена вопроса оказалась весьма символичной.
7. СегодняА сегодня наши программисты размещают на сервере всё новые и новые информационный базы данных для работы операторов технического осмотра. Эксперты реально работают, проводят технические осмотры, оформляют результаты с помощью системы ЦОД-ТО. Кто-то пока тестирует для себя новый предлагаемый нами программный продукт.
К сожалению, всем читающим эту статью мы не можем дать одновременно бесплатно протестировать нашу программу обещанные десять дней. Сообщайте нам о своём желании и мы попробуем вам выделить необходимый бесплатный доступ. Но не всем сразу!
И не забывайте:
каждый сам выбирает свой способ перемещения из пункта «А» в пункт «Б».Нам лишь остаётся помочь вам в вашей работе.
Добра вам!
И чтобы ваши тормозные стенды не покрывались пылью!
По материалам web-pto.ru