Рассеиватели световых приборов, здесь.

Рассеиватели световых приборов, здесь.

Сообщение Bolshoy » Вт июл 03, 2012 10:27 pm

Здравствуйте.

Проходил ТО по честному, подготовил авто, приехал на станцию, заплатил за услугу.
Машине 10 лет, праворукая японка, но, состояние очень хорошее. И, тем не менее, не прошел ТО по двум причинам: слабый ручник, (регулируется на месте); и, по заключению эксперта, несоответствие углов регулировки света фар, хотя, фары исправны и отрегулированы в соответствии с российскими нормами, сам смотрел в окно датчика, и я прекрасно видел соответствие галок, лишь правая на неск. градусов выше. И ручник, и угол наклона «галки» фары могут быть отрегулированы на месте. Однако эксперт утверждал что он ни чего не может увидеть, так как стекло мутное. Пластик и правда немного мутит, но рисунок фар очевиден. И, в завершение, эксперт увидел следы разрушения, а именно, сетку микротрещин и пару более крупных трещин на пластике, не влияющих, однако, на герметичность и функциональность фар. На вопрос могу ли я отрегулировать фары, - он ответил – что они имеют СЛЕДЫ РАЗРУШЕНИЯ, он заявил, что фары подлежат замене и ни как иначе! Однако, показать нормативные акты, по которым можно было бы судить о его правоте отказался.

В довершение ко всему, он вел себя крайне грубо и некорректно, заявляя, что у меня нет денег на НОРМАЛЬНУЮ машину, и поэтому я купил праворульку. На вопрос - а имеет ли значение праворулька или нет, он ответил, что для него и это имеет значение, и что может в своем регионе (30) может я бы и прошел ТО, но у него я талон не получу. Кроме того, придирался к отсутствию правого заднего брызговика, который вообще не является обязательной опцией для данной машины. Всем видом давал мне понять, что в Москвабаде, на таком говне (Праворульный спортуниверсал, для внутреннего японского рынка, Субару Форестер, 240л.с.) не ездят.

Таким образом, эксперт утверждает что я должен купить новые фары ( 12 т.р как минимум), и повторно пройти ТО (600р).
На мой взгляд, имеет место грубое вымогательство денег на содержание ПТО, при чем, делается это, якобы по закону.

Есть ли где нормативы по проверке фар, и могу ли я оспаривать заключение этого ПТО?

Заранее спасибо.
Bolshoy
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт июл 03, 2012 10:24 pm

Re: Разрушение рассеивателей световых приборов

Сообщение BUKVOED » Ср июл 04, 2012 8:04 am

Bolshoy писал(а):Здравствуйте.
В довершение ко всему, он вел себя крайне грубо и некорректно, заявляя, что у меня нет денег на НОРМАЛЬНУЮ машину, и поэтому я купил праворульку. На вопрос - а имеет ли значение праворулька или нет, он ответил, что для него и это имеет значение, и что может в своем регионе (30) может я бы и прошел ТО, но у него я талон не получу. Кроме того, придирался к отсутствию правого заднего брызговика, который вообще не является обязательной опцией для данной машины.
Таким образом, эксперт утверждает что я должен купить новые фары ( 12 т.р как минимум), и повторно пройти ТО (600р).
На мой взгляд, имеет место грубое вымогательство денег на содержание ПТО, при чем, делается это, якобы по закону.
Есть ли где нормативы по проверке фар, и могу ли я оспаривать заключение этого ПТО?


Эксплуатация авто с трещинами на рассеивателях фар (в т.ч. противотуманных) запрещена. См.приложение 1 к Постановлению 1008 п.19 и Технический регламент...
Про брызговик Вы тоже неправы (См.ПДД)
А вот с некорректным отношением к Вам, безусловно, неправ эксперт. (Если, конечно, Вам это не показалось)
BUKVOED
 
Сообщения: 396
Зарегистрирован: Вс фев 05, 2012 5:11 am

Re: Разрушение рассеивателей световых приборов

Сообщение Bolshoy » Ср июл 04, 2012 11:13 am

Эксплуатация авто с трещинами на рассеивателях фар (в т.ч. противотуманных) запрещена. См.приложение 1 к Постановлению 1008 п.19 и Технический регламент...


Что есть трещины? то что влияет на внешний вид? и то несильно...

Я не очень знаком с постановлением, можно сюда цытатку кинуть?

Про брызговик Вы тоже неправы (См.ПДД)


При покупке авто их вообще не было, я могу просто снять их все, или теперь не могу?

А вот с некорректным отношением к Вам, безусловно, неправ эксперт. (Если, конечно, Вам это не показалось)


Мне вообще часто кажется, что у некоторых людей хронический синдром вахтера.

На сколько я знаю, при прохождении ТО, значение имеют факторы влияющие на безопасность авто, а не на его внешний вид, или я не прав?
Bolshoy
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт июл 03, 2012 10:24 pm

Re: Разрушение рассеивателей световых приборов

Сообщение Эксперт » Ср июл 04, 2012 11:42 am

Что есть трещины? то что влияет на внешний вид? и то несильно...
Я не очень знаком с постановлением, можно сюда цытатку кинуть?

Трещина - отсутствие целостности, т.е. разрушение.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
5 декабря 2011 г. № 1008
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий
19. Разрушения и отсутствие рассеивателей световых приборов не допускаются
Про брызговик Вы тоже неправы (См.ПДД)
При покупке авто их вообще не было, я могу просто снять их все, или теперь не могу?

Понятия "при покупке авто" и "предусмотренные конструкцией" немножко отличаются. А если бы Вы купили авто без ветрового стекла?

Постановление Правительства РФ "О Правилах дорожного движения" (ПДД)
Утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Приложение
ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики
Эксперт
 
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: Сб янв 07, 2012 3:45 pm

Re: Разрушение рассеивателей световых приборов

Сообщение Bolshoy » Ср июл 04, 2012 1:01 pm

19. Разрушения и отсутствие рассеивателей световых приборов не допускаются


Тут вроде все ясно, и про трещины - ни слова! Отсутствие и разрушения, это как минимум сквозные дыры и отсутствие целостности прибора.
Таким образом, придирка эксперта была неоправдана.

Понятия "при покупке авто" и "предусмотренные конструкцией" немножко отличаются. А если бы Вы купили авто без ветрового стекла?


Оч смешно... но не умно.

Во первых, эксперт на ТО руководствуется регламентом ТО, а не ПДД. Это принципиально разные документы.

Во вторых, я купил авто в полном заводском комплекте, и там брызговики не обязательны, как и на большинстве легковушек, они чисто декоративные.
Bolshoy
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт июл 03, 2012 10:24 pm

Re: Разрушение рассеивателей световых приборов

Сообщение VOVAN2308 » Ср июл 04, 2012 1:47 pm

Пластик и правда немного мутит, но рисунок фар очевиден. Если нет четких границ регулировки, то тогда естественно свет заходит за границы углов регулировки. Иногда встречаются такие авто, фары все мутные в трещинах, четких границ регулировки нет, а значит ближний как дальний. Вечером ездишь и думаешь развернуться бы да разбить ему фары.
VOVAN2308
 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 3:06 pm

Re: Разрушение рассеивателей световых приборов

Сообщение Bolshoy » Ср июл 04, 2012 2:11 pm

Если нет четких границ регулировки, то тогда естественно свет заходит за границы углов регулировки. Иногда встречаются такие авто, фары все мутные в трещинах, четких границ регулировки нет, а значит ближний как дальний. Вечером ездишь и думаешь развернуться бы да разбить ему фары.

Все вышесказанное не касается моей машины, я езжу по 40-45 тыс в год, полторы тыщщи за один присест - это для меня норма, и я очень хочу жить, поэтому моя машина в лучшем состоянии чем у многих новые, но, 10 лет эксплуатации влияют на внешний вид, чего поделать.
Bolshoy
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт июл 03, 2012 10:24 pm

Re: Разрушение рассеивателей световых приборов

Сообщение techcontrol33 » Ср июл 04, 2012 2:15 pm

Bolshoy писал(а):
19. Разрушения и отсутствие рассеивателей световых приборов не допускаются


Тут вроде все ясно, и про трещины - ни слова! Отсутствие и разрушения, это как минимум сквозные дыры и отсутствие целостности прибора.
Таким образом, придирка эксперта была неоправдана.

Понятия "при покупке авто" и "предусмотренные конструкцией" немножко отличаются. А если бы Вы купили авто без ветрового стекла?


Оч смешно... но не умно.

Во первых, эксперт на ТО руководствуется регламентом ТО, а не ПДД. Это принципиально разные документы.

Во вторых, я купил авто в полном заводском комплекте, и там брызговики не обязательны, как и на большинстве легковушек, они чисто декоративные.

Дело втом, что ваш авто никогда не поставлялся официально в Россию и соответственно не сертифицировался под Российские требования. Он был ввезён из Яполни и соответственно должен соответствовать требованиям предъявляемым к колесным транспортным средствам которым разрешено движение по Российским дорогам. Одно из этих требований, это наличие брызговиков.Если заводом изготовителем не предусмотрены брызговики, то они должны быть установлены так как это требует Российское законодательство. В противном случае эксплуатация такого авто по нашим дорогам запрещена.
techcontrol33
 
Сообщения: 613
Зарегистрирован: Вт янв 24, 2012 6:12 pm
Откуда: г.Гусь-Хрустальный

Re: Разрушение рассеивателей световых приборов

Сообщение Bolshoy » Ср июл 04, 2012 2:29 pm

Одно из этих требований, это наличие брызговиков.Если заводом изготовителем не предусмотрены брызговики, то они должны быть установлены так как это требует Российское законодательство.


Почему этого нет в регламенте по ТО?

Где написано, что универсал должен быть снабжен брызговиками, какого они должны быть размера и формы??
Bolshoy
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт июл 03, 2012 10:24 pm

Re: Разрушение рассеивателей световых приборов

Сообщение Эксперт » Ср июл 04, 2012 3:16 pm

Оч смешно... но не умно.

Давайте по-умному.
Машине 10 лет, праворукая японка, но, состояние очень хорошее.

После Ваших ДТП слово "очень" можно упустить.
могу ли я оспаривать заключение этого ПТО

Можете. Опыт оспаривания по судам у Вас есть. Но сами знаете, что не всё получается, как Вам хотелось бы.
Во первых, эксперт на ТО руководствуется регламентом ТО, а не ПДД. Это принципиально разные документы.

Будте так добры, если вам не трудно, хотя бы ссылочку скинте на "регламент ТО". а то работаем а в глаза его ещё не видели.
Bolshoy, Вы не последовательны, но правы. Во втором посте Вашей темы BUKVOED правильно направил к ПДД.
А Правила дорожного движения, по Вашему, не кровью написаны? Может их вообще прорядить? Так Вы же на следующий года не сможите проити технический осмотр с трещиной на ветровом стекле со стороны водителя в поле действия стеклоочистителя, потому что перед Вашей машиной ехал автомобиль "в полном заводском комплекте, и там брызговики не обязательны".
придирался к отсутствию правого заднего брызговика

Документально оформлено? Указано в диагностической карте?
При покупке авто их вообще не было, я могу просто снять их все, или теперь не могу?

Здесь можете почитать, как их снимать.
сам смотрел в окно датчика, и я прекрасно видел соответствие галок, лишь правая на неск. градусов выше.

Органолептический метод проверки предусмотрен при проведении технического осмотра. У Вас очень хороший глазомер. Нужно предложить Министерству промышленности Российской Федерации пересмотреть Приказ от 6 декабря 2011 г. № 1677 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СРЕДСТВ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И ИХ ПЕРЕЧНЯ".
И ручник, и угол наклона «галки» фары могут быть отрегулированы на месте.

Следующий заезжающий на пункт технического осмотра может прямо на месте поменять тормозные колодки, прокачать тормоза, а перед Вами выехавший отрегулировал впрыск.
Что есть трещины? то что влияет на внешний вид? и то несильно...

Не только Вы, но и эксперты будут рады, если в постановлении будет написано: не допускается трещина более двадцати миллиметров в длину, одного миллиметра в ширины, сквозные отверстия диаметром более четырёх миллиметров (или типа того).
Внешний вид Вашего автомобиля очень мало волнует эксперта.
Есть ли где нормативы по проверке фар

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Автотранспортные средства
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ
ГОСТ Р 51709-2001
Цитировать не буду
Отсутствие и разрушения, это как минимум сквозные дыры и отсутствие целостности прибора.

А неисправная тормозная система - это как минимум отсутствие торможения.

Вы здесь выразили свои эмоции в результате непройденного техосмотра. Можно долго обсуждать какие проверяемые элементы влияют на безопасность дорожного движения и почему, а какие не влияют. БДД - это наука и ей учат не один год. И вы решили одним посещением пункта технического осмотра её переписать.
То как определено руководящими документами процесс ТО тоже можно обсуждать и критиковать, но как бы они коряво не были написаны, приходится выполнять.
При осмотре я не присутсвовал и мне трудно судить, но если бы эксперт стал бы проверять работу лампочки в бардачке или величину зарядного тока - то это бы уже было "придирки".
На входе в ПТО есть уголок потребителя с координатами организаций, куда можно обжаловать работу эксперта при проведении технического осмотра. Не тактичное поведение и грубость, конечно, противоречит всем канонам. Но добавьте в рассмотрение этого эксцесса Ваши эмоции, безоговорочной уверенности в своей правоте. Попробуйте взглянуть на Ваш с экспертом диалог со стороны.
Естественно, эксперт не прав, поскольку не смог Вам объяснить, почему не допускается нарушение тех или иных проверяемых элементов (хотя он и не обязан).

P.S. Я много машин осмотрел. Но знаю только одного "кулибина", который может идеально перевернуть "японца" на "европу". И благодаря этому своему таланту он ездит не на десялентней японке, а на годовалом мерсе.
Эксперт
 
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: Сб янв 07, 2012 3:45 pm

След.

Вернуться в Прохождение ТО

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron