ALL писал(а):ТР ТС 018/2011 п. IV, ч. 11 + 3Правила ЕЭК ООН № 26-0
Правила Правила ЕЭК ООН № 26 нам для техосмотра не подходят. Мы с ними не работает согласно П.№1008ТР ТС 018/2011 гласит лишь:3.6.7. Концы бамперов загибаются в направлении к кузову, так чтобы
с ними не мог соприкоснуться шар диаметром 100 мм, и расстояние между
краем бампера и кузовом не превышает 20 мм. В качестве альтернативы
концы бампера могут быть утоплены в углублениях кузова или иметь с
кузовом общую поверхность.
То есть с силовыми бамперами все понятно.3.6.8. Буксирные сцепки и лебедки (при наличии) не выступают за
переднюю поверхность бампера. Допускается, чтобы лебедка выступала за
переднюю поверхность бампера, если она закрыта соответствующим
защитным элементом, имеющим радиус закругления на менее 2,5 мм.
С кенгурятниками:Смотрим "Технический регламент таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" глава IV. "Требования безопасности":
п.11 Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.
Теперь давайте попробуем разобраться с автомобилями M1 и N1. Под ними подразумеваются ТС:
Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.
То есть, практически весь автопарк требующий категорию В и наиболее популярные ТС «автопарка» автолюбителей.
Есть мнение о том, что на автомобили категории G, то есть внедорожники кенгурятник ставить можно, мол это отдельная категория. Однако если вновь обратится к закону, то в "Технический регламент таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" 018/2011 (1.2. Транспортные средства повышенной проходимости (категории G)) можно найти:
1.2.3. При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).
По факту это говорит о том, что просто категории G не бывает. Фактически это индекс, который дополняет категорию. Именно поэтому все "выкрики" владельцев "недоджипов", мол у меня категоря G, совсем не являются поводом к установке кенгурятника на машину. Однако это совсем не раскрывает темы нашей статьи, поэтому мы продолжим.
Можно ли ставить сертифицированные кенгурятники на машины?
Многие скажут в ответ на все вышесказанное, что ведь существуют фирмы занимающие производством аксессуаров для внедорожников и техники повышенной проходимости. Скажем ARB, KDT, Риф и другие.
Да, здесь складывается интересная ситуация, когда производители подобных силовых бамперов получают сертификаты, если конечно у них таковые есть, где сказано, что продукция удовлетворяет техническому регламенту таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". В этом случае владелец может использовать свое авто с кенгурятником. Об этом и говорит п.11 "Технический регламент таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"" глава IV. Требования безопасности»
…и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке…Такой оценкой соответствия и будет являться наличие сертификата. В итоге, опираясь на "Технический регламент таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"",
то ездить с сертифицированными кенгурятниками, по этому регламенту, будет можно.