Уважаемые эксперты хотелось бы услышать Ваше мнение об этом приказе
Минтранс утвердил порядок проведения предрейсового контроля состояния транспортных средств
опубликовано:
• «Ваш партнер-консультант» №25 (9691) 2017
Порядок проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств теперь строго регламентирован. Минтранс России принял соответствующий приказ, которым утвердил разъяснения, кто и как должен проверять транспортное средство перед рейсом.
Федеральный закон от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязывает компании и индивидуальных предпринимателей, осуществ¬ляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, организовывать и проводить предрейсовый конт¬роль технического состояния транспортных средств (ч. 4 ст. 20). Порядок проведения предрейсового конт¬роля должен быть установлен федеральный органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Между тем до недавнего времени такой порядок установлен не был. Обязанность субъектов транспортной деятельности обеспечить проведение предрейсового конт¬роля технического состояния транспортного средства и запрет выпус¬кать на линию транспортные средства, не прошедшие предрейсовый конт¬роль, были установлены Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7), однако четких требований к порядку проведения такого конт¬роля установлено не ¬было.
И вот перечень требований к организации и проведению предрейсового конт¬роля технического состояния транспортных средств установил Минтранс России в приказе от 06.04.2017 № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового конт¬роля технического состоя¬ния транспортных средств» (далее — Порядок, зарегистрирован в Минюсте России 23.06.2017 № 47160). Основная цель принятия этого нормативного акта — исключить возможность выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.
Кто может проводить предрейсовый конт¬роль?
Согласно Порядку предрейсовый конт¬роль необходимо проводить до выезда транспортного средства с места его постоянной стоянки. Осуществляться предрейсовый конт¬роль должен конт¬ролером технического состояния автотранспортных средств или конт¬ролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, на которого лицо, осуществляющее перевозки (субъект транспортной деятельности), возложило обязанности по проведению такого конт¬роля.
Отметим, что конт¬ролер должен соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям к работникам компаний и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Минтранса России от 28.09.2015 № 287. Так, конт¬ролер технического состояния автотранспортных средств должен соответствовать одному из требований:
• либо о наличии диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;
• либо о наличии диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» с опытом работы в области конт¬роля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее -одного года;
• либо о наличии диплома об образовании не ниже среднего профессионального по иным специальностям и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации конт¬ролера технического состояния автотранспортных средств.
Сходные требования предъявляются и к конт¬ролерам технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.
Порядок проведения предрейсового ¬контроля теперь подробно регламентирован
Контролер, проводя предрейсовый конт¬роль, проверяет работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на соответствие положениям технического рег¬ламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (принят решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877), а также постановления Правительства РФ от 23.10.93 № 1090 «О правилах дорожного движения».
Порядок определяет, что именно должен проверить конт¬ролер в рамках предрейсового конт-роля: исправность тормозной системы и рулевого управления, колес и шин (кроме трамвая), звукового сигнала, аппаратуры спутниковой навигации, исправность замков дверей, работоспособность стек¬лоочистителей и внешних световых приборов, светоотражателей, герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, укомп¬лектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и др.
Итоги предрейсового конт¬роля необходимо фиксировать в путевом листе
По итогам прохождения транспортным средством предрейсового конт¬роля его технического состояния заполняется путевой лист. Если несоответствий требованиям Порядка не обнаружено, конт¬ролер проставляет в путевом листе отметку «прошел предрейсовый конт¬роль техничес¬кого состояния», указывает дату и время проведения предрейсового конт-роля и заверяет эти данные своей подписью с указанием фамилии и инициалов (п. 16.1 приказа Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»).
Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении предрейсового конт-роля и подписи конт¬ролера не допускается.
Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения предрейсового конт-роля. Журнал регистрации результатов предрейсового конт¬роля должен содержать следующие реквизиты:
• наименование марки, модели транспортного средства;
• государственный регистрационный знак транспортного средства;
• ¬ФИО водителя транспортного средства;
• ¬ФИО конт¬ролера, проводившего предрейсовый конт¬роль;
• дату и время проведения предрейсового конт¬роля;
• показания одометра (полные км пробега) при проведении предрейсового конт¬роля;
• отметку о прохождении предрейсового конт¬роля;
• подписи водителя и конт¬ролера.
Также в журнале регистрации результатов предрейсового конт¬роля могут указываться дополнительные реквизиты, учитывающие особенности осуществления перевозок.
Документ вступит в силу в декабре 2017 г.
Исходя из этого приказа не получится ли, что транспортным предприятиям отменят тех.осмотр так как предрейсовый контроль предусматривает фактически ТО с применением оборудования используемого при ТО, требования к контролерам такие же как и к техническим экспертам