Приказ Минтранса о проведении предрейсового контроля

Приказ Минтранса о проведении предрейсового контроля

Сообщение d_ltk » Чт авг 24, 2017 1:31 pm

Уважаемые эксперты хотелось бы услышать Ваше мнение об этом приказе
Минтранс утвердил порядок проведения предрейсового контроля состояния транспортных средств
опубликовано:
• «Ваш партнер-консультант» №25 (9691) 2017
Порядок проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств теперь строго регламентирован. Минтранс России принял соответствующий приказ, которым утвердил разъяснения, кто и как должен проверять транспортное средство перед рейсом.
Федеральный закон от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязывает компании и индивидуальных предпринимателей, осуществ¬ляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, организовывать и проводить предрейсовый конт¬роль технического состояния транспортных средств (ч. 4 ст. 20). Порядок проведения предрейсового конт¬роля должен быть установлен федеральный органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Между тем до недавнего времени такой порядок установлен не был. Обязанность субъектов транспортной деятельности обеспечить проведение предрейсового конт¬роля технического состояния транспортного средства и запрет выпус¬кать на линию транспортные средства, не прошедшие предрейсовый конт¬роль, были установлены Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7), однако четких требований к порядку проведения такого конт¬роля установлено не ¬было.
И вот перечень требований к организации и проведению предрейсового конт¬роля технического состояния транспортных средств установил Минтранс России в приказе от 06.04.2017 № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового конт¬роля технического состоя¬ния транспортных средств» (далее — Порядок, зарегистрирован в Минюсте России 23.06.2017 № 47160). Основная цель принятия этого нормативного акта — исключить возможность выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.
Кто может проводить предрейсовый конт¬роль?
Согласно Порядку предрейсовый конт¬роль необходимо проводить до выезда транспортного средства с места его постоянной стоянки. Осуществляться предрейсовый конт¬роль должен конт¬ролером технического состояния автотранспортных средств или конт¬ролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, на которого лицо, осуществляющее перевозки (субъект транспортной деятельности), возложило обязанности по проведению такого конт¬роля.
Отметим, что конт¬ролер должен соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям к работникам компаний и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Минтранса России от 28.09.2015 № 287. Так, конт¬ролер технического состояния автотранспортных средств должен соответствовать одному из требований:
• либо о наличии диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;
• либо о наличии диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» с опытом работы в области конт¬роля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее -одного года;
• либо о наличии диплома об образовании не ниже среднего профессионального по иным специальностям и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации конт¬ролера технического состояния автотранспортных средств.
Сходные требования предъявляются и к конт¬ролерам технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.
Порядок проведения предрейсового ¬контроля теперь подробно регламентирован
Контролер, проводя предрейсовый конт¬роль, проверяет работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на соответствие положениям технического рег¬ламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (принят решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877), а также постановления Правительства РФ от 23.10.93 № 1090 «О правилах дорожного движения».
Порядок определяет, что именно должен проверить конт¬ролер в рамках предрейсового конт-роля: исправность тормозной системы и рулевого управления, колес и шин (кроме трамвая), звукового сигнала, аппаратуры спутниковой навигации, исправность замков дверей, работоспособность стек¬лоочистителей и внешних световых приборов, светоотражателей, герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, укомп¬лектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и др.
Итоги предрейсового конт¬роля необходимо фиксировать в путевом листе
По итогам прохождения транспортным средством предрейсового конт¬роля его технического состояния заполняется путевой лист. Если несоответствий требованиям Порядка не обнаружено, конт¬ролер проставляет в путевом листе отметку «прошел предрейсовый конт¬роль техничес¬кого состояния», указывает дату и время проведения предрейсового конт-роля и заверяет эти данные своей подписью с указанием фамилии и инициалов (п. 16.1 приказа Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»).
Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении предрейсового конт-роля и подписи конт¬ролера не допускается.
Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения предрейсового конт-роля. Журнал регистрации результатов предрейсового конт¬роля должен содержать следующие реквизиты:
• наименование марки, модели транспортного средства;
• государственный регистрационный знак транспортного средства;
• ¬ФИО водителя транспортного средства;
• ¬ФИО конт¬ролера, проводившего предрейсовый конт¬роль;
• дату и время проведения предрейсового конт¬роля;
• показания одометра (полные км пробега) при проведении предрейсового конт¬роля;
• отметку о прохождении предрейсового конт¬роля;
• подписи водителя и конт¬ролера.
Также в журнале регистрации результатов предрейсового конт¬роля могут указываться дополнительные реквизиты, учитывающие особенности осуществления перевозок.
Документ вступит в силу в декабре 2017 г.
Исходя из этого приказа не получится ли, что транспортным предприятиям отменят тех.осмотр так как предрейсовый контроль предусматривает фактически ТО с применением оборудования используемого при ТО, требования к контролерам такие же как и к техническим экспертам
d_ltk
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Ср апр 25, 2012 11:29 am

Re: Приказ Минтранса о проведении предрейсового контроля

Сообщение arinosov » Пт авг 25, 2017 9:47 am

Это больше похоже на выпиливание с рынка перевозок мелких компаний и частных извозчиков. Просто больше затрат на организацию. ИП с двумя газелями не будет же покупать оборудование для диагностики и нанимать контролера с высшим образованием.

Процедуру техосмотра это вряд ли заменит. Если в парке даже 30 автобусов, каждый день перед выездом времени хватит только для проверки каплепадений и уровня жидкостей.
arinosov
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: Пт дек 09, 2016 7:34 am
Откуда: Егорьевск, Моск обл

Re: Приказ Минтранса о проведении предрейсового контроля

Сообщение Just Joni » Пт ноя 17, 2017 8:13 am

К нам уже начинают обращаться мелкие ИПшники заключить договора на предрейсовый контроль.
У кого уже есть опыт в данных услугах? Интересно, какие расценки?
Just Joni
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пн фев 04, 2013 12:09 pm

Re: Приказ Минтранса о проведении предрейсового контроля

Сообщение Владимир_НСК » Пт ноя 17, 2017 10:30 am

мы не стали связываться
Владимир_НСК
 
Сообщения: 219
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2014 7:02 am

Re: Приказ Минтранса о проведении предрейсового контроля

Сообщение texnik » Пт ноя 17, 2017 10:51 am

Just Joni писал(а):К нам уже начинают обращаться мелкие ИПшники заключить договора на предрейсовый контроль.
У кого уже есть опыт в данных услугах? Интересно, какие расценки?

Вопрос интересен, но при этом надо понимать ответственность по ст. 12.31 ч.2 коап рф и 12.31.1 ч.3 коап рф.
texnik
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Сб окт 18, 2014 10:55 am
Откуда: Краснодарский край

Re: Приказ Минтранса о проведении предрейсового контроля

Сообщение Gripet » Пт ноя 17, 2017 11:16 am

d_ltk писал(а):Уважаемые эксперты хотелось бы услышать Ваше мнение об этом приказе
Исходя из этого приказа не получится ли, что транспортным предприятиям отменят тех.осмотр так как предрейсовый контроль предусматривает фактически ТО с применением оборудования используемого при ТО, требования к контролерам такие же как и к техническим экспертам

А не проще было просто дать нормальную ссылку на приказ, вместо статейки из интернет издания. Ну да ладно, тема поднята и то хорошо.
Just Joni писал(а):К нам уже начинают обращаться мелкие ИПшники заключить договора на предрейсовый контроль.
У кого уже есть опыт в данных услугах? Интересно, какие расценки?

Этого вопроса не возникло бы, если бы прочитали приказ.
ПРИКАЗ от 06.04.2017 г. № 141 писал(а):3. Предрейсовый контроль проводится до выезда транспортного средства с места его постоянной стоянки.

Случись (пть-фу, пть-фу) чего в дороге, будет любая проверка (например Прокуратура) и спросят: "Вы на воротах автобазы были?" Ведь написано: до выезда с территории автобазы!
Идем дальше, ваш технический эксперт расписался в путевке, согласно с вашим "договором", а как вы объясните этот пункт:
ПРИКАЗ от 06.04.2017 г. № 141 писал(а): 4. Предрейсовый контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее — контролер), на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.

Лично я, вижу этот пункт так. Контролер (Иванов И.И.) является работником ООО "Девятый автобусный парк" (субъект транспортной деятельности), Иванов имеет должностную инструкцию, в которой и прописаны его обязанности и ответственность по контролю технического состояния транспортных средств организации. А кем этой автобазе приходится ваш технический эксперт?
Если я не прав, давайте обсудим.
*Существует только две породы собак: питбуль и те, которые хотели бы им стать!!!!*
Gripet
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2013 10:24 am

Re: Приказ Минтранса о проведении предрейсового контроля

Сообщение arinosov » Пт ноя 17, 2017 2:22 pm

texnik писал(а):Лично я, вижу этот пункт так. Контролер (Иванов И.И.) является работником ООО "Девятый автобусный парк" (субъект транспортной деятельности), Иванов имеет должностную инструкцию, в которой и прописаны его обязанности и ответственность по контролю технического состояния транспортных средств организации. А кем этой автобазе приходится ваш технический эксперт?

Нахождение в штате из приказа не является обязательным. Это вполне может быть договор с привлечением внешних сотрудников. Другой вопрос, что этому внешнему сотруднику надо выпускать автомобили с территории заказчика. Т. е. каждый раз, ни свет ни заря, бечь к кому-то на базу и выпускать...
arinosov
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: Пт дек 09, 2016 7:34 am
Откуда: Егорьевск, Моск обл

Re: Приказ Минтранса о проведении предрейсового контроля

Сообщение Just Joni » Пн ноя 20, 2017 11:09 am

Gripet писал(а):Если я не прав, давайте обсудим.

Эксперт наш - сотрудник сторонней организации с которой заключен договор на проведение предрейсового контроля. Возможно ли такое?
А по поводу стоянки, хороший повод привлечь мелких ИПшников базироваться на нашей территории. Благо, площади позволяют
Just Joni
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пн фев 04, 2013 12:09 pm

Re: Приказ Минтранса о проведении предрейсового контроля

Сообщение Just Joni » Пн ноя 20, 2017 11:14 am

arinosov писал(а):
texnik писал(а):Лично я, вижу этот пункт так. Контролер (Иванов И.И.) является работником ООО "Девятый автобусный парк" (субъект транспортной деятельности), Иванов имеет должностную инструкцию, в которой и прописаны его обязанности и ответственность по контролю технического состояния транспортных средств организации. А кем этой автобазе приходится ваш технический эксперт?

Нахождение в штате из приказа не является обязательным. Это вполне может быть договор с привлечением внешних сотрудников. Другой вопрос, что этому внешнему сотруднику надо выпускать автомобили с территории заказчика. Т. е. каждый раз, ни свет ни заря, бечь к кому-то на базу и выпускать...

У человека, имеющего в работе 2-3 машины, нет собственной базы. У нас они кучкуются на различных стоянках.
Just Joni
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пн фев 04, 2013 12:09 pm


Вернуться в Прохождение ТО

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron