hermano писал(а):...точно помню что стенд показал 1,6 кН на левом колесе и 0.5 кН на правом, поэтому разность собственно 68 %. Если я правильно понимаю как рассчитывается удельная сила, то в моем случае: 2100 / (9.8 * M) = 0.18, получается масса, которую измерил стенд:
M= 2100/(9.8*0.18)=1190 кг.
Значит, учитывая, что максимальная масса по паспорту 1440 кг, а измеренная стендом 1190 кг, то допустимая удельная сила стояночной тормозной системы будет: 1440/1190 * 0.15 =0.181.
Кто в теме просьба прокомментировать в двух словах.
1. Eсть ошибки в моих расчетах?
2. Это все входит в погрешность стендов или нет и как стенд округляет показания (0.181 может считаться 0.19)?
Если вы правильно запомнили тормозные усилия, то по опыту многолетнего использования стенда Биланматик 7700 могу сказать (исходя из большого количества видимых мной значений и результатов), что они на нижнем пределе.
В вашей распечатке ДК указана максимально допустимая масса 1510 кг, поэтому: 1510/1190 * 0.15 = 0,19
Погрешность большинства стендов не должна превышать 1%. И уж конечно 0,181 никак не может округляться до 0,19.
С другой стороны, кто сидел за рулём во время тестирования тормозной системы? Во время проверки стояночной тормозной системы, автомобиль ничем не удерживается на катках, поэтому, при быстром включении ручника, многие стенды просто выбрасывают автомобиль с катков, не успевая правильно измерить тормозные усилия (например, тормозной стенд Биланматик). Незаметить это сложно. Ручник надо постепенно тянуть до максимума в течение 3-4 секунд, тогда измерения будут наиболее объективны.
hermano писал(а):3. Ручник при торможении на сухом асфальте с любой загрузкой блокирует задние колеса и держит на очень больших уклонах (постоянно бываю в горах) и никогда не было претензий к ручнику. Получается испытания на стенде намного более требовательны чем испытания на уклоне? Если так зачем это сделано в техническом плане? Официально стояночная тормозная система не считается запасной тормозной системой.
4. Если стенд отключается при проскальзывании, то сила будет измерена меньше. И можно выдать эту (меньшую силу) как недостаточную тормозную силу?
Если стенд отключается при проскальзывании, то силу измерять нет необходимости, так как это отключение считается достаточным для успешного прохождения проверки.