Вопрос по стояночной тормозной системе

Вопрос по стояночной тормозной системе

Сообщение hermano » Чт окт 15, 2015 6:21 am

Здравствуйте. Не прошел ТО. В связи с чем возникли вопросы, на которые оператор не может или не хочет давать ответ.
Эксперт говорит, что при проверке ручника стенд показывает неравномерность 68%. На вопрос что на стояночной системе не проверяется неравномерность, говорит, что проверяется, и ссылается на ГОСТ (правда не говорит на какой, видимо имеет ввиду ГОСТ Р 51709-2001). Я этот гост читал и не помню, чтобы там было написано про неравномерность стояночной системы. Ну ладно, думаю фиг с ним. Говорю давай распечатку, что не прошел и поеду разбираться. Он мне распечатывает следующую диагностическую карту.
Изображение

и тут возникают другие вопросы:
1. Почему он говорил про неравномерность, а в карте фигурирует недостаточная Общая удельная тормозная сила стояночной системы тормозной системы.
2. Почему написано Общая удельная сила, хотя в госте используется понятие удельная сила (без общая)
3. Откуда взялось значение 0,19 нижняя граница? Если это правильная граница, то в каком пункте госта это написано (или в другом каком документе)?

И наверное главный вопрос, еcли есть ошибки в действиях эксперта, то что мне делать?

ЗЫ: Вообще там эксперт какой-то странный, он мотивирует проверку неравномерности стояночной тормозной системы на неравномерность тем, что если откажет основная система, то придется тормозить стояночной... Неравномерность я конечно исправлю (иначе бы я покупал диагностическую карту, а не ездил на ТО), но верно все делает эксперт на техосмотре или нет....
hermano
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Чт окт 15, 2015 5:37 am

Re: Вопрос по стояночной тормозной системе

Сообщение techcontrol33 » Чт окт 15, 2015 8:31 am

неравномерность на ручнике не регламентируется. если стенд, ручной тормоз остановил, то все окей. Даже если одним колесом. Общая удельная сила складывается путем всех тормозных сил, всех систем ручного и гидравлического тормоза. Такой маленький показатель как у вас, говорит, о том, что задняя ось не остановила стенд при торможении(скорее всего). Ну или ручник не остановил стенд. И еще. На общую удельную можете не смотреть, если все оси автомобиля при торможении остановили стенд. Передняя, задняя, ручной тормоз. В этом случае, на удельную не смотрят (читаем ГОСТ) Вспомните, когда на стенде ручник вытянули, стенд остановился?
techcontrol33
 
Сообщения: 613
Зарегистрирован: Вт янв 24, 2012 6:12 pm
Откуда: г.Гусь-Хрустальный

Re: Вопрос по стояночной тормозной системе

Сообщение hermano » Чт окт 15, 2015 8:40 am

techcontrol33 писал(а):неравномерность на ручнике не регламентируется. если стенд ручной тормоз остановил, то все окей. Общая удельная сила склдывается путем всех тормозных сил, всех систем. Такой маленький показатель как у вас, говорит, о том, что задняя ось не остановила стенд при торможении

Спасибо за ответ. Я не очень понял, Общая удельная сила стояночной тормозной системы складывается из удельных сил всех систем? Разве такое может быть? Рабочая тормозная система задней оси прошла тест нормально, удельная в норме (больше 0,53), неравномерность 8%.
И откуда цифра 0,19 на общую удельную силу, если только на рабочую тормозную систему нужно 0,53?

Ручной тормоз стенд остановил, но эксперт сказал, что большая неравномерность.
hermano
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Чт окт 15, 2015 5:37 am

Re: Вопрос по стояночной тормозной системе

Сообщение hermano » Чт окт 15, 2015 8:53 am

Попутно возник вопрос:
Параметры, по которым стенд проверяет исправность тормозов, можно вручную изменить или он эти данные берет из какой-нибудь общей базы. Вопрос возник из-за того, что стенд показывает, что тест не пройден, но причину не пишет, мастер говорит неравномерность стояночного тормоза должна быть не больше 20% так как тормоза дисковые (хотя тормоза ручного тормоза барабанные). А в диагностической карте написано, что общая удельная сила стояночной тормозной системы меньше 0,19, и ссылка на ГОСТ в котором этого числа вообще нет). Вот я и не могу понять в чем причина, либо меня обманывают (непонятно зачем), или у этого эксперта есть недопонимание процесса техосмотра.
hermano
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Чт окт 15, 2015 5:37 am

Re: Вопрос по стояночной тормозной системе

Сообщение techcontrol33 » Чт окт 15, 2015 9:28 am

По ручнику.. Если ручник стенд остановил (ОТКЛ по ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЮ), значит ручной тормоз исправен. неравномерность ручного тормоза не регламентируется. Далее... Ручной тормоз считается исправным, если он наберет более 0,19 или при блокировки роликов (даже если это число менее 0,19) Если блокировка роликов произошла, значит на удельную не смотрим.. Спросите распечатку со стенда, гдк ТО проходили
Изображение
techcontrol33
 
Сообщения: 613
Зарегистрирован: Вт янв 24, 2012 6:12 pm
Откуда: г.Гусь-Хрустальный

Re: Вопрос по стояночной тормозной системе

Сообщение hermano » Чт окт 15, 2015 9:38 am

techcontrol33 писал(а):По ручнику.. Если ручник стенд остановил, значит ручной тормоз исправен. неравномерность ручного тормоза не регламентируется. Далее... Ручной тормоз считается исправным, если он наберет более 0,19 или при блокировки роликов (даже если это число менее 0,19) Если блокировка роликов произошла, значит на удельную не смотрим..


Уже более менее ясно. А где это требование написано? В ГОСТЕ Р 51709-2001 написано 0,16 (п.4.1.5.). Если это в другом пункте или документе, то если не сложно укажите где.
hermano
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Чт окт 15, 2015 5:37 am

Re: Вопрос по стояночной тормозной системе

Сообщение hermano » Чт окт 15, 2015 9:44 am

techcontrol33 писал(а):По ручнику.. Если ручник стенд остановил (ОТКЛ по ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЮ), значит ручной тормоз исправен. неравномерность ручного тормоза не регламентируется. Далее... Ручной тормоз считается исправным, если он наберет более 0,19 или при блокировки роликов (даже если это число менее 0,19) Если блокировка роликов произошла, значит на удельную не смотрим.. Спросите распечатку со стенда, гдк ТО проходили

Я спросил такую распечатку, эксперт сказал, что стенд такую распечатку не выдает, короче послал как я понимаю. Эксперт смотрит на экран этого стенда, если ему чего не нравится вписывает в программе для распечатки диагностической карты вручную, как я понял. А почему в Вашей распечатке удельная сила для стояночной тормозной системы указана 0,17? Вообще имею я право требовать такую распечатку или нет?
hermano
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Чт окт 15, 2015 5:37 am

Re: Вопрос по стояночной тормозной системе

Сообщение oooinko » Чт окт 15, 2015 11:00 am

hermano писал(а):и тут возникают другие вопросы:
1. Почему он говорил про неравномерность, а в карте фигурирует недостаточная Общая удельная тормозная сила стояночной системы тормозной системы.
2. Почему написано Общая удельная сила, хотя в госте используется понятие удельная сила (без общая)
3. Откуда взялось значение 0,19 нижняя граница? Если это правильная граница, то в каком пункте госта это написано (или в другом каком документе)?
И наверное главный вопрос, еcли есть ошибки в действиях эксперта, то что мне делать?
ЗЫ: Вообще там эксперт какой-то странный, он мотивирует проверку неравномерности стояночной тормозной системы на неравномерность тем, что если откажет основная система, то придется тормозить стояночной... Неравномерность я конечно исправлю (иначе бы я покупал диагностическую карту, а не ездил на ТО), но верно все делает эксперт на техосмотре или нет....

1. Посмотрел невнимательно текст в карте?
2. Не знает, как написать удельная сила без общей!
3. 4.1.5 Стояночная тормозная система считается работоспособной в том случае, если при приведении ее в действие достигается:
для АТС в снаряженном состоянии:
- или расчетная удельная тормозная сила, равная меньшему из двух значений: 0,15 отношения технически допустимой максимальной массы к массе АТС при проверке или 0,6 отношения снаряженной массы, приходящейся на ось (оси), на которые воздействует стояночная тормозная система, к снаряженной массе;
- или неподвижное состояние АТС на поверхности с уклоном (23±1)% для АТС категорий М.
И наверное главный ответ - написать заявление на возврат денежных средств, так как услуга по техосмотру оказана некачественно.
ЗЫ: Проверьте у эксперта документы на право работы по специальности!
С уважением, Андрей Ершов
"Уже сегодня делать то, о чем другие будут думать только завтра" У. Черчиль
oooinko
 
Сообщения: 801
Зарегистрирован: Ср авг 01, 2012 7:34 am
Откуда: Ивановская область

Re: Вопрос по стояночной тормозной системе

Сообщение hermano » Пт окт 16, 2015 5:37 am

Значится так. Подсчитал я допустимую удельную силу стояночной тормозной системы. Теоретически она действительно может быть 19%. Не знаю насколько точные весы на стенде и паспортные данные снаряженного автомобиля (как там они ее считают с водителем или без), но теоретически это возможно, значит оспорить диагностическую карту не получится. Так как распечатки со стенда нет, оспорить действия не получиться. А то что он говорил не доказать, так как записи не велось.
Так как распечатки показаний стенда нет, можно провести вычисления из того что известно, точно помню что стенд показал 1,6 кН на левом колесе и 0.5 кН на правом, поэтому разность собственно 68 %. Если я правильно понимаю как рассчитывается удельная сила, то в моем случае: 2100 / (9.8 * M) = 0.18, получается масса, которую измерил стенд:
M= 2100/(9.8*0.18)=1190 кг.

Значит, учитывая, что максимальная масса по паспорту 1440 кг, а измеренная стендом 1190 кг, то допустимая удельная сила стояночной тормозной системы будет: 1440/1190 * 0.15 =0.181.
Кто в теме просьба прокомментировать в двух словах.
1. Eсть ошибки в моих расчетах?
2. Это все входит в погрешность стендов или нет и как стенд округляет показания (0.181 может считаться 0.19)?
3. Ручник при торможении на сухом асфальте с любой загрузкой блокирует задние колеса и держит на очень больших уклонах (постоянно бываю в горах) и никогда не было претензий к ручнику. Получается испытания на стенде намного более требовательны чем испытания на уклоне? Если так зачем это сделано в техническом плане? Официально стояночная тормозная система не считается запасной тормозной системой.
4. Если стенд отключается при проскальзывании, то сила будет измерена меньше. И можно выдать эту (меньшую силу) как недостаточную тормозную силу?
hermano
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Чт окт 15, 2015 5:37 am

Re: Вопрос по стояночной тормозной системе

Сообщение yozhik23 » Пт окт 16, 2015 5:52 am

Прямо цирк) ручник ролики блокирнул - всё ок. Разность тормозных сил колес одной оси в пределах нормы - значит всё ок. И на каком это ПО нельзя сделать распечатку? Просто эксперт не умеет её делать)
yozhik23
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 5:35 am

След.

Вернуться в Прохождение ТО

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12