Вопрос по стояночной тормозной системе

Re: Вопрос по стояночной тормозной системе

Сообщение hermano » Пт окт 16, 2015 6:46 am

yozhik23 писал(а):Прямо цирк) ручник ролики блокирнул - всё ок. Разность тормозных сил колес одной оси в пределах нормы - значит всё ок. И на каком это ПО нельзя сделать распечатку? Просто эксперт не умеет её делать)


Тут ведь какое дело, он мне это все говорил, я же не специалист, может он и не блокирнул ролики, стенд не пишет этого на экране. Нет прозрачности и это меня смущает.
hermano
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Чт окт 15, 2015 5:37 am

Re: Вопрос по стояночной тормозной системе

Сообщение oaviru » Пт окт 16, 2015 11:50 am

hermano писал(а):
yozhik23 писал(а):Прямо цирк) ручник ролики блокирнул - всё ок. Разность тормозных сил колес одной оси в пределах нормы - значит всё ок. И на каком это ПО нельзя сделать распечатку? Просто эксперт не умеет её делать)


Тут ведь какое дело, он мне это все говорил, я же не специалист, может он и не блокирнул ролики, стенд не пишет этого на экране. Нет прозрачности и это меня смущает.

Судя по тому, как Вы уже разобрались - Вы уже почти специалист.
Работники - роботы. Часто даже не понимают принципы проверки тормозной системы и алгоритмы работы тормозного стенда.
Но не сошёлся же клин на этой станции! Езжайте на другую станцию, но перед прохождением согласуйте, что Вы получите распечатку результатов с тормозного стенда. (Независимо от результатов.) Нормальные станции - не откажу.

Если покажет "исправно" - удачи на дорогах.
Воевать с первой станцией - бесполезно. Не "мотайте" себе нервы. Сможете только в определённую сторону в определённых кругах распространить "авторитет" станции.

Если вторая станция покажет неисправность тормозной системы - ищите причину.

P.S. По мне - я без просьбы распечатку не даю, но при подобной неисправности всегда говорю, на какое колесо обратить внимание. На мониторе-же всё видно.
Изображение
oaviru
 
Сообщения: 551
Зарегистрирован: Чт авг 02, 2012 2:13 pm

Re: Вопрос по стояночной тормозной системе

Сообщение hermano » Пт окт 16, 2015 12:36 pm

Спасибо за ответы, я все понял. Я там кстати ошибся в вычислениях, почему-то в паспорте указан вес больше чем в книге по эксплуатации. Я взял не то число для расчетов.
На данный момент:
1. Этот эксперт специально или по не знанию говорит одно, а делает другое.
2. На счет удельной силы стояночной тормозной системы придется проверять в другом пункте.
3. Формально ничего предъявить я не смогу, так как значения в ДК теоретически возможны, а подробной распечатки нет.
4. Стояночный тормоз удерживает левое колесо лучше чем правое, это наверное самое полезное, что можно было получить в этой ситуации.

Наверное, я всех немного достал, но меня мучает один вопрос. Почему ручник полностью удовлетворяет своей основной функции, т.е. удерживает машину на большом уклоне (значительно большем, чем требует ГОСТ при проверке без стенда), но не проходит испытания на стенде. Это вопрос чисто технический. Получается требования для стенда выше или неправильно предложен расчет допустимой удельной силы. И почему не идет измерение усилий прикладываемых к органам управления? Если потянуть слабо то и тормозить будет слабо, а тянуть можно до 392 Н.
hermano
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Чт окт 15, 2015 5:37 am

Re: Вопрос по стояночной тормозной системе

Сообщение oaviru » Пт окт 16, 2015 12:59 pm

hermano писал(а):....почему-то в паспорте указан вес больше чем в книге по эксплуатации. Я взял не то число для расчетов.

По углам томозного стенда (то есть - четыре датчика), которые взвешивают измеряемую ось перед проведением замера тормозных сил.

hermano писал(а):Наверное, я всех немного достал, но меня мучает один вопрос. Почему ручник полностью удовлетворяет своей основной функции, т.е. удерживает машину на большом уклоне (значительно большем, чем требует ГОСТ при проверке без стенда), но не проходит испытания на стенде. Это вопрос чисто технический. Получается требования для стенда выше или неправильно предложен расчет допустимой удельной силы.

Вы имеете ввиду уклон?
У Вас есть приборы для проверки уклона?
У Вас есть приборы для проверки дорожного полотна для проверки на уклоне (на предмет проверки сопостовляющих коэффициента сцепления колеса с дорогой)?
........

hermano писал(а):И почему не идет измерение усилий прикладываемых к органам управления? Если потянуть слабо то и тормозить будет слабо, а тянуть можно до 392 Н.

Это вам, автомобилистам, фора. На которую, воизбежании большего количества "несоответсвующих", даётся запас. :D
Да это и не мериется. Просто произойдёт замер только до степени достижения нормированого усилия. А дальше хоть тяни, хоть не тяни. Замер пройдёт только до нормы.
Изображение
oaviru
 
Сообщения: 551
Зарегистрирован: Чт авг 02, 2012 2:13 pm

Re: Вопрос по стояночной тормозной системе

Сообщение hermano » Пт окт 16, 2015 1:54 pm

oaviru писал(а):
hermano писал(а):....почему-то в паспорте указан вес больше чем в книге по эксплуатации. Я взял не то число для расчетов.

По углам томозного стенда (то есть - четыре датчика), которые взвешивают измеряемую ось перед проведением замера тормозных сил.

hermano писал(а):Наверное, я всех немного достал, но меня мучает один вопрос. Почему ручник полностью удовлетворяет своей основной функции, т.е. удерживает машину на большом уклоне (значительно большем, чем требует ГОСТ при проверке без стенда), но не проходит испытания на стенде. Это вопрос чисто технический. Получается требования для стенда выше или неправильно предложен расчет допустимой удельной силы.

Вы имеете ввиду уклон?
У Вас есть приборы для проверки уклона?
У Вас есть приборы для проверки дорожного полотна для проверки на уклоне (на предмет проверки сопостовляющих коэффициента сцепления колеса с дорогой)?
........

hermano писал(а):И почему не идет измерение усилий прикладываемых к органам управления? Если потянуть слабо то и тормозить будет слабо, а тянуть можно до 392 Н.

Это вам, автомобилистам, фора. На которую, воизбежании большего количества "несоответсвующих", даётся запас. :D
Да это и не мериется. Просто произойдёт замер только до степени достижения нормированого усилия. А дальше хоть тяни, хоть не тяни. Замер пройдёт только до нормы.


1. Я имел ввиду максимально допустимую, она не измеряется, а берется из паспорта.
2. Чтобы измерить уклон, особо хитрые приборы не нужны, но чтобы исключить погрешность и человеческий фактор, можно взять уклон, например, 35 процентов, в два раза я точно не ошибусь при измерениях.
3. Для исключения проскальзывания колес относительно покрытия, можно взять сухой асфальт и загрузить машина чуть больше максимальной.
4. Если ручник держит и машину не стягивает с уклона никаким образом, то можно ли предположить, что ручник условно исправен и можно ехать на техосмотр?
Я сейчас хочу таким образом проверить тормоза, потом поменять все детали тормозов и повторить эксперимент.

5. Я считаю, что измерение усилия надо производить иначе это какие то полумеры, одно измеряем другое нет.
hermano
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Чт окт 15, 2015 5:37 am

Re: Вопрос по стояночной тормозной системе

Сообщение oaviru » Пт окт 16, 2015 3:51 pm

Будите "примерно (или почти) исправно".
Изображение
oaviru
 
Сообщения: 551
Зарегистрирован: Чт авг 02, 2012 2:13 pm

Re: Вопрос по стояночной тормозной системе

Сообщение Ilya » Пт окт 16, 2015 7:22 pm

hermano писал(а):...точно помню что стенд показал 1,6 кН на левом колесе и 0.5 кН на правом, поэтому разность собственно 68 %. Если я правильно понимаю как рассчитывается удельная сила, то в моем случае: 2100 / (9.8 * M) = 0.18, получается масса, которую измерил стенд:
M= 2100/(9.8*0.18)=1190 кг.
Значит, учитывая, что максимальная масса по паспорту 1440 кг, а измеренная стендом 1190 кг, то допустимая удельная сила стояночной тормозной системы будет: 1440/1190 * 0.15 =0.181.
Кто в теме просьба прокомментировать в двух словах.
1. Eсть ошибки в моих расчетах?
2. Это все входит в погрешность стендов или нет и как стенд округляет показания (0.181 может считаться 0.19)?

Если вы правильно запомнили тормозные усилия, то по опыту многолетнего использования стенда Биланматик 7700 могу сказать (исходя из большого количества видимых мной значений и результатов), что они на нижнем пределе.
В вашей распечатке ДК указана максимально допустимая масса 1510 кг, поэтому: 1510/1190 * 0.15 = 0,19
Погрешность большинства стендов не должна превышать 1%. И уж конечно 0,181 никак не может округляться до 0,19.
С другой стороны, кто сидел за рулём во время тестирования тормозной системы? Во время проверки стояночной тормозной системы, автомобиль ничем не удерживается на катках, поэтому, при быстром включении ручника, многие стенды просто выбрасывают автомобиль с катков, не успевая правильно измерить тормозные усилия (например, тормозной стенд Биланматик). Незаметить это сложно. Ручник надо постепенно тянуть до максимума в течение 3-4 секунд, тогда измерения будут наиболее объективны.
hermano писал(а):3. Ручник при торможении на сухом асфальте с любой загрузкой блокирует задние колеса и держит на очень больших уклонах (постоянно бываю в горах) и никогда не было претензий к ручнику. Получается испытания на стенде намного более требовательны чем испытания на уклоне? Если так зачем это сделано в техническом плане? Официально стояночная тормозная система не считается запасной тормозной системой.
4. Если стенд отключается при проскальзывании, то сила будет измерена меньше. И можно выдать эту (меньшую силу) как недостаточную тормозную силу?

Если стенд отключается при проскальзывании, то силу измерять нет необходимости, так как это отключение считается достаточным для успешного прохождения проверки.
Ilya
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 7:50 am

Re: Вопрос по стояночной тормозной системе

Сообщение hermano » Сб окт 17, 2015 6:48 am

Ilya писал(а):В вашей распечатке ДК указана максимально допустимая масса 1510 кг, поэтому: 1510/1190 * 0.15 = 0,19
Погрешность большинства стендов не должна превышать 1%. И уж конечно 0,181 никак не может округляться до 0,19.
С другой стороны, кто сидел за рулём во время тестирования тормозной системы? Во время проверки стояночной тормозной системы, автомобиль ничем не удерживается на катках, поэтому, при быстром включении ручника, многие стенды просто выбрасывают автомобиль с катков, не успевая правильно измерить тормозные усилия (например, тормозной стенд Биланматик). Незаметить это сложно. Ручник надо постепенно тянуть до максимума в течение 3-4 секунд, тогда измерения будут наиболее объективны.

Если стенд отключается при проскальзывании, то силу измерять нет необходимости, так как это отключение считается достаточным для успешного прохождения проверки.


Я уже выше написал, что ошибся, в паспорте указана максимально допустимая больше чем была у дилера указана, вот я не то значение взял.
Почему отключался стенд я же не знаю. Мне просто кажется странным (как я писал выше), что ручник держит на больших уклонах и блокирует колеса на сухом асфальте, а тест я пройти не смог. Как тогда проверять ручник перед поездкой на ТО, и если у меня ручник не исправен, то как он должен держать тогда? Я его всегда проверял в горах перед поездкой на ТО и ТО проходил, а сейчас не прошел. Что теперь перед ТО ехать на тормозной стенд в Рольф.... Есть какие-нибудь простые методы проверки ручника, например затянуть ручник и вывешенные колеса крутануть чем-нибудь типа "мясорубки"?
hermano
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Чт окт 15, 2015 5:37 am

Пред.

Вернуться в Прохождение ТО

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

cron