yerofeev писал(а):Автомобиль может быть оснащен как 2 так и 3 компонентной системой каталитической нейтрализации отработанных газов (смотри год выпуска).
И по году выпуска можно точно определить количество компонентов? Вряд ли.
yerofeev писал(а):Нужно залезать под машину смотреть тип самой системы и мерить выхлоп по нормативу установленной системы нейтрализации.
Обращаем внимание на избыток кислорода "лямда" и количество "зондов" в системе "абсорбера"(улавливает пары газа), далее рециркуляция на второй круг "дожига", готовая смесь + искра. Смотри наличие катализатора и количество зондов на входе и выходе трубопровода, это влияет на содержание СО и СН, а "лямда" это и есть нейтрализация т.е. грань между газом и водой, а сама система стремиться минимизировать вредную концентрацию на выходе!
В большинстве случаев, в разумные сроки визуально невозможно посчитать количество датчиков и обнаружить компоненты нейтрализации.
А определять количество компонентов СНГ на основе измерений некорректно будет
.
Лямбда лишь даёт понять какая на данный момент была смесь воздуха с топливом: богатая (не хватает воздуха) или обеднённая (не хватает топлива).
yerofeev писал(а):Остаётся только посчитать количество компонентов, сняв защиту картера, произвести осмотр от "паука" до резонатора!
Определение количества компонентов СНГ возможна исходя из документации на ТС, которую чаще всего быстро взять негде. Но если погуглить, то иногда можно найти.
Поэтому я и просил некий справочник, которым должны бы пользоваться все ПТО, которые корректно его проводят (или таких попросту нет?
).
Конечно, учитывая сегодняшнюю ситуацию с ТО, наличие старого "советского" парка машин, которые ещё коптят небо в прямом и переносном смысле, можно и не проверять по правильным нормам двух-трёх-компонентные авто, которые по-любому экологичнее выше упомянутых, но всё-таки.