Себестоимость услуги техосмотра

Себестоимость услуги техосмотра

Сообщение ioff83 » Вс ноя 25, 2012 11:57 am

Кто-нибудь высчитывал себестоимость услуги "техосмотра по-честному" (только прямые расходы)?
У кого что получилось и какие расходы закладывали?
Иван Антюхин, Компания "Бит"
Разработка программного обеспечения http://sc-bit.ru
ioff83
 
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Пт янв 06, 2012 8:49 am
Откуда: Алтайский край

Re: Себестоимость услуги техосмотра

Сообщение ioff83 » Пн ноя 26, 2012 11:57 am

Наверное, это "секретная тайна" :)

Тогда спрошу иначе - сколько затрачивается электроэнергии линией Меты (ГАРО, МАХА и т.п.) на диагностику одного ТС категории М1 (М2, М3 и т.п.)? Кто нибудь считал?
Иван Антюхин, Компания "Бит"
Разработка программного обеспечения http://sc-bit.ru
ioff83
 
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Пт янв 06, 2012 8:49 am
Откуда: Алтайский край

Re: Себестоимость услуги техосмотра

Сообщение ioff83 » Пн ноя 26, 2012 12:45 pm

Похоже тема не актуальна :D

До изменений в системе, похоже, никто не считал, да и теперь не очень-то интересно!!!

P.S. Я вот начал задумываться - ТО стал бизнесом только после изменений в законодательстве (когда его отдали в частные руки) или ТО был хорошим бизнесом до этого!? :D
Иван Антюхин, Компания "Бит"
Разработка программного обеспечения http://sc-bit.ru
ioff83
 
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Пт янв 06, 2012 8:49 am
Откуда: Алтайский край

Re: Себестоимость услуги техосмотра

Сообщение ParanoidAndroid » Пн ноя 26, 2012 1:31 pm

Какой инерейсный вопрос :mrgreen: До этого еще наверное не дошло.
ParanoidAndroid
 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Ср янв 11, 2012 7:19 pm

Re: Себестоимость услуги техосмотра

Сообщение Dim » Пн ноя 26, 2012 2:47 pm

ioff83 писал(а):Тогда спрошу иначе - сколько затрачивается электроэнергии линией Меты (ГАРО, МАХА и т.п.) на диагностику одного ТС категории М1 (М2, М3 и т.п.)? Кто нибудь считал?

По максимуму (потребляемая тормозным стендом мощность - 10 кВт):
6 включений стенда для ТС с двумя осями по 20 секунд = 120 секунд
Переводим в кВТ*ч: 120/3600*10=0,33 кВт*ч

Плюс условно считаем, что всё остальное оборудование, освещение и эл. отопление "каморки" (у нас :D ) потребляет 5 кВт (сильно завышено, но возможно), и проверка занимает 20 минут:
20/60*5=1,66 кВт*ч

Итого 2 кВт*ч на 1 ТС :D

А в общем себестоимость считать бесполезно, т.к. закладывается один уровень зарплаты (которая занимает до 80% всех затрат, если помещение собственное), а по факту получается совсем другой, т.к. платить попросту нечем (нет того количества клиентов, которое соответствует пропускной способности).

Простейший пример.
Насчитали плановую себестоимость + прибыль 3 млн руб. в год при зарплате 20 тыс. руб. в месяц. Делим эту цифру на пропускную способность (8000 ТС в год при 2 тех. экспертах), получаем 375 руб.
Правительство области устанавливает цену на М1 370 руб. Казалось бы, жить можно :D
Однако, вместо 8000 клиентов приезжают 3000... Выручка вместо 3 млн получается чуть больше одного, ни о каких 20 тыс. руб. зарплаты речь, понятное дело, не идет, платим минималку, при которой предприятие кое-как выживает.
Вопрос: кто виноват???
Ответ: вроде бы неправильно заложенное количество клиентов... Но с другой стороны, если считать по фактическому количеству проверенных ТС, то цена должна быть 1000 руб. за М1. Но тогда возникает другой вопрос - а почему население должно платить втридорога, обеспечивая нам заложенную зарплату?

Самое печальное во всей этой истории то, что в нашем районе всего около 15 тыс. ТС в год должны проходить техосмотр, а работает 3 пункта ТО + "помогает" РГС. Значит, в любом случае у нас будет не более 5000 клиентов в год, но это количество никак не способно повлиять на цену :(
Dim
 
Сообщения: 701
Зарегистрирован: Вс янв 22, 2012 5:32 pm
Откуда: Кировская область

Re: Себестоимость услуги техосмотра

Сообщение ioff83 » Пн ноя 26, 2012 3:28 pm

Dim писал(а):
ioff83 писал(а):Тогда спрошу иначе - сколько затрачивается электроэнергии линией Меты (ГАРО, МАХА и т.п.) на диагностику одного ТС категории М1 (М2, М3 и т.п.)? Кто нибудь считал?

По максимуму (потребляемая тормозным стендом мощность - 10 кВт):
6 включений стенда для ТС с двумя осями по 20 секунд = 120 секунд
Переводим в кВТ*ч: 120/3600*10=0,33 кВт*ч

Плюс условно считаем, что всё остальное оборудование, освещение и эл. отопление "каморки" (у нас :D ) потребляет 5 кВт (сильно завышено, но возможно), и проверка занимает 20 минут:
20/60*5=1,66 кВт*ч

Итого 2 кВт*ч на 1 ТС :D

А в общем себестоимость считать бесполезно, т.к. закладывается один уровень зарплаты (которая занимает до 80% всех затрат, если помещение собственное), а по факту получается совсем другой, т.к. платить попросту нечем (нет того количества клиентов, которое соответствует пропускной способности).

Простейший пример.
Насчитали плановую себестоимость + прибыль 3 млн руб. в год при зарплате 20 тыс. руб. в месяц. Делим эту цифру на пропускную способность (8000 ТС в год при 2 тех. экспертах), получаем 375 руб.
Правительство области устанавливает цену на М1 370 руб. Казалось бы, жить можно :D
Однако, вместо 8000 клиентов приезжают 3000... Выручка вместо 3 млн получается чуть больше одного, ни о каких 20 тыс. руб. зарплаты речь, понятное дело, не идет, платим минималку, при которой предприятие кое-как выживает.
Вопрос: кто виноват???
Ответ: вроде бы неправильно заложенное количество клиентов... Но с другой стороны, если считать по фактическому количеству проверенных ТС, то цена должна быть 1000 руб. за М1. Но тогда возникает другой вопрос - а почему население должно платить втридорога, обеспечивая нам заложенную зарплату?

Самое печальное во всей этой истории то, что в нашем районе всего около 15 тыс. ТС в год должны проходить техосмотр, а работает 3 пункта ТО + "помогает" РГС. Значит, в любом случае у нас будет не более 5000 клиентов в год, но это количество никак не способно повлиять на цену :(


Вот уже хорошо! :D
Оговорка у вас, наверное (прибыль 3млн., а потом выручка 3млн), но не о том. К чему все это!?

Себестоимость услуги ТО, как таковой мизерна, по сравнению с прибылью в процентном соотношении!

Вводные:
Одна линия + один техэксперт (больше сотрудников нет, кроме директора или ИП). Здание и оборудование в собственности. Количество ТС в районе ~18000.
Пропускная способность в год при 5-ти дневной рабочей неделе ТС категории М1 (будем считать, что все проходят с первого раза и приезжают только легковушки) ~ 4000
Цена в нашем регионе М1 - 425руб.,
Максимально возможная выручка в год (при вышеуказанных условиях) - 1'700'000 руб.
З/п эксперта - 15'000 руб + взносы 4'500 руб. = 19'500 * 12 = 234'000 руб./год (это самая большая статья расходов, причем очень зависит от региона, режима и графика работы и т.п.)
Остальные затраты - аккредитация - 25т.р., поверка - ?, электроэнергия - 30'000 руб. (очень по-максимуму), налоги ~ 102'000 руб., прочие мелочи (канцелярия, услуги бухгалтера, амортизация и т.п.) - ?
В остатке очень неплохая сумма! :)

Бизнес неплохой получается при определенных условия (здание + оборудование)...
Главное просчитать все грамотно, а уж потом "с вилами на танки"... :D

P.S. Вам Dim нужно либо штат сокращать (не обязательно техэкспертов), либо график/режим работы корректировать и зарплату соответственно

P.P.S. Не претендую на правильность и точность расчетов, все только в теории...
Иван Антюхин, Компания "Бит"
Разработка программного обеспечения http://sc-bit.ru
ioff83
 
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Пт янв 06, 2012 8:49 am
Откуда: Алтайский край

Re: Себестоимость услуги техосмотра

Сообщение ioff83 » Пн ноя 26, 2012 3:40 pm

Dim писал(а):Вопрос: кто виноват???
Ответ: вроде бы неправильно заложенное количество клиентов...


Именно так
Иван Антюхин, Компания "Бит"
Разработка программного обеспечения http://sc-bit.ru
ioff83
 
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Пт янв 06, 2012 8:49 am
Откуда: Алтайский край

Re: Себестоимость услуги техосмотра

Сообщение ioff83 » Пн ноя 26, 2012 3:44 pm

Dim писал(а):Самое печальное во всей этой истории то, что в нашем районе всего около 15 тыс. ТС в год должны проходить техосмотр, а работает 3 пункта ТО + "помогает" РГС. Значит, в любом случае у нас будет не более 5000 клиентов в год, но это количество никак не способно повлиять на цену :(


Не в любом!
Займитесь управлением взаимоотношениями с клиентами :)
Иван Антюхин, Компания "Бит"
Разработка программного обеспечения http://sc-bit.ru
ioff83
 
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Пт янв 06, 2012 8:49 am
Откуда: Алтайский край

Re: Себестоимость услуги техосмотра

Сообщение Dim » Пн ноя 26, 2012 4:15 pm

ioff83 писал(а):Оговорка у вас, наверное (прибыль 3млн., а потом выручка 3млн)

Никаких оговорок :D Прибыль закладывали на уровне 10-20% от себестоимости (уже не помню точно). Т.е. себестоимость 2.5 млн, прибыль - 0.5 млн.
ioff83 писал(а):Вводные:
Одна линия + один техэксперт (больше сотрудников нет, кроме директора или ИП).

Недопонял - один человек работает или всего их двое?
Сразу скажу, что у нас всего было 5 человек и сокращать некого (вроде бы... :lol: директору виднее... :lol: все затраты должны покрываться за счет техосмотра - политика фирмы :lol: в общем, всё сложно). В расчет закладывалась средняя зарплата 20000 руб на человека + налоги = 2 млн в год.

ioff83 писал(а):Здание и оборудование в собственности. Количество ТС в районе ~18000.
Пропускная способность в год при 5-ти дневной рабочей неделе ТС категории М1 (будем считать, что все проходят с первого раза и приезжают только легковушки) ~ 4000
Цена в нашем регионе М1 - 425руб.,
Максимально возможная выручка в год (при вышеуказанных условиях) - 1'700'000 руб.

Пока всё хорошо.
ioff83 писал(а):З/п эксперта - 15'000 руб + взносы 4'500 руб. = 19'500 * 12 = 234'000 руб./год (это самая большая статья расходов, причем очень зависит от региона, режима и графика работы и т.п.)

Видимо, у Вас другие налоги :D В нашей области при начисляемом окладе 15000 руб. (столько же будет выплачиваться на руки - есть районный коэффициент 15%) будет 7500 руб. налогов, итого получится 310 тыс. в год.
ioff83 писал(а):Остальные затраты - аккредитация - 25т.р., поверка - ?, электроэнергия - 30'000 руб. (очень по-максимуму), налоги ~ 102'000 руб., прочие мелочи (канцелярия, услуги бухгалтера, амортизация и т.п.) - ?

Отопление не забыли? Или на юге живете? :D У нас 7 месяцев отопительный сезон, обходится примерно в 70 тыс. руб по тарифу для населения :D (хитрые мы).
ioff83 писал(а):В остатке очень неплохая сумма! :)
Бизнес неплохой получается при определенных условия (здание + оборудование)...
Главное просчитать все грамотно, а уж потом "с вилами на танки"... :D

Полностью согласен, что должно работать 2 человека на линию, тогда бизнес будет иметь смысл, но... (см. выше).
К тому же не забывайте, что люди ходят в отпуск, болеют... На это время что, закрывать ТО?
ioff83 писал(а):P.S. Вам Dim нужно либо штат сокращать (не обязательно техэкспертов), либо график/режим работы корректировать и зарплату соответственно

Интересно, кого? Оставшиеся должны быть специалистами очень широкого профиля :D И в техосмотре разбираться, и в бухучете... Всё равно меньше трёх не получится. И при зарплате 15 тыс. (930 тыс в год) + всё остальное ~300 тыс. - имеем убытки, даже без аренды.
ioff83 писал(а):
Dim писал(а):Вопрос: кто виноват???
Ответ: вроде бы неправильно заложенное количество клиентов...

Именно так

Правительство области не станет повышать цену в 3 раза - это для него самоубийство. Повышение делают на индекс инфляции, т.е. на 15% максимум.
Я поэтому и говорю, что считать себестоимость бессмысленно.
Dim
 
Сообщения: 701
Зарегистрирован: Вс янв 22, 2012 5:32 pm
Откуда: Кировская область

Re: Себестоимость услуги техосмотра

Сообщение ioff83 » Вт ноя 27, 2012 2:12 am

При нагрузке в 4000 ТС/год два работающих на все ПТО достаточно (один - эксперт, второй - касса+бумаги), причем один из них - это собственник (чтобы не проводить отчисления с з/пл). Более того третий, как говорится, уже будет лишний! :D
Какой смысл в штате держать 5 сотрудников при загруженности 3000!? :shock: И при 6000 машин в год тяжело окупить будет такую ораву! :)
Иван Антюхин, Компания "Бит"
Разработка программного обеспечения http://sc-bit.ru
ioff83
 
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Пт янв 06, 2012 8:49 am
Откуда: Алтайский край

След.

Вернуться в Об операторах ТО

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17