Кто-нибудь высчитывал себестоимость услуги "техосмотра по-честному" (только прямые расходы)?
У кого что получилось и какие расходы закладывали?
ioff83 писал(а):Тогда спрошу иначе - сколько затрачивается электроэнергии линией Меты (ГАРО, МАХА и т.п.) на диагностику одного ТС категории М1 (М2, М3 и т.п.)? Кто нибудь считал?
Dim писал(а):ioff83 писал(а):Тогда спрошу иначе - сколько затрачивается электроэнергии линией Меты (ГАРО, МАХА и т.п.) на диагностику одного ТС категории М1 (М2, М3 и т.п.)? Кто нибудь считал?
По максимуму (потребляемая тормозным стендом мощность - 10 кВт):
6 включений стенда для ТС с двумя осями по 20 секунд = 120 секунд
Переводим в кВТ*ч: 120/3600*10=0,33 кВт*ч
Плюс условно считаем, что всё остальное оборудование, освещение и эл. отопление "каморки" (у нас ) потребляет 5 кВт (сильно завышено, но возможно), и проверка занимает 20 минут:
20/60*5=1,66 кВт*ч
Итого 2 кВт*ч на 1 ТС
А в общем себестоимость считать бесполезно, т.к. закладывается один уровень зарплаты (которая занимает до 80% всех затрат, если помещение собственное), а по факту получается совсем другой, т.к. платить попросту нечем (нет того количества клиентов, которое соответствует пропускной способности).
Простейший пример.
Насчитали плановую себестоимость + прибыль 3 млн руб. в год при зарплате 20 тыс. руб. в месяц. Делим эту цифру на пропускную способность (8000 ТС в год при 2 тех. экспертах), получаем 375 руб.
Правительство области устанавливает цену на М1 370 руб. Казалось бы, жить можно
Однако, вместо 8000 клиентов приезжают 3000... Выручка вместо 3 млн получается чуть больше одного, ни о каких 20 тыс. руб. зарплаты речь, понятное дело, не идет, платим минималку, при которой предприятие кое-как выживает.
Вопрос: кто виноват???
Ответ: вроде бы неправильно заложенное количество клиентов... Но с другой стороны, если считать по фактическому количеству проверенных ТС, то цена должна быть 1000 руб. за М1. Но тогда возникает другой вопрос - а почему население должно платить втридорога, обеспечивая нам заложенную зарплату?
Самое печальное во всей этой истории то, что в нашем районе всего около 15 тыс. ТС в год должны проходить техосмотр, а работает 3 пункта ТО + "помогает" РГС. Значит, в любом случае у нас будет не более 5000 клиентов в год, но это количество никак не способно повлиять на цену
Dim писал(а):Вопрос: кто виноват???
Ответ: вроде бы неправильно заложенное количество клиентов...
Dim писал(а):Самое печальное во всей этой истории то, что в нашем районе всего около 15 тыс. ТС в год должны проходить техосмотр, а работает 3 пункта ТО + "помогает" РГС. Значит, в любом случае у нас будет не более 5000 клиентов в год, но это количество никак не способно повлиять на цену
ioff83 писал(а):Оговорка у вас, наверное (прибыль 3млн., а потом выручка 3млн)
ioff83 писал(а):Вводные:
Одна линия + один техэксперт (больше сотрудников нет, кроме директора или ИП).
ioff83 писал(а):Здание и оборудование в собственности. Количество ТС в районе ~18000.
Пропускная способность в год при 5-ти дневной рабочей неделе ТС категории М1 (будем считать, что все проходят с первого раза и приезжают только легковушки) ~ 4000
Цена в нашем регионе М1 - 425руб.,
Максимально возможная выручка в год (при вышеуказанных условиях) - 1'700'000 руб.
ioff83 писал(а):З/п эксперта - 15'000 руб + взносы 4'500 руб. = 19'500 * 12 = 234'000 руб./год (это самая большая статья расходов, причем очень зависит от региона, режима и графика работы и т.п.)
ioff83 писал(а):Остальные затраты - аккредитация - 25т.р., поверка - ?, электроэнергия - 30'000 руб. (очень по-максимуму), налоги ~ 102'000 руб., прочие мелочи (канцелярия, услуги бухгалтера, амортизация и т.п.) - ?
ioff83 писал(а):В остатке очень неплохая сумма!
Бизнес неплохой получается при определенных условия (здание + оборудование)...
Главное просчитать все грамотно, а уж потом "с вилами на танки"...
ioff83 писал(а):P.S. Вам Dim нужно либо штат сокращать (не обязательно техэкспертов), либо график/режим работы корректировать и зарплату соответственно
ioff83 писал(а):Dim писал(а):Вопрос: кто виноват???
Ответ: вроде бы неправильно заложенное количество клиентов...
Именно так
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17