Коллеги, разместил письмо для портала Регулейшн по требованиям к ПТБ. Можете скачать его, дополнить или изменить как вам нужно., а после загрузить его в раздел ОБСУЖДЕНИЯ на портале. Так же для верности, советую вам отправлять свои предложения на почту, человеку, который курирует этот проект: Ответственный за разработку
Кулешова Екатерина
Электронный адрес для отправки своих предложений
kuleshovaea@mintrans.ruПредлагаемые изменения и дополнения в проект:
«Об утверждении требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации»
Предлагаю внести изменения в таблицу 1, так как указанные параметры внутренних размеров производственных помещений являются сильно завышены и будут не выполнимы многими действующими операторами техосмотра, что приведет к их закрытию. Особенно эта проблема коснется операторов в крупных городах, тк найти или переоборудовать помещения под заявляемые в проекте параметры будет нереально из-за плотной застройки, нехватки земли и уже сложившейся застройки зданий. Все это приведет к коллапсу в области техосмотра и недовольству граждан.
Предложение №1 по таблице 1:Необходимо уменьшить в проекте длину помещений для категорий ТС М1 и N1, тк указанные параметры длинны являются сильно завышены. Для ТС категории М1 достаточно длинны помещения в 9,5 метра. А для автомобилей категории N1 достаточно помещения длинной 14,5 метра.
Обоснование: максимальная длинна легкого автомобиля 5 метров, с учетом того что роликовый стенд все размещают в конце смотровой ямы, автомобили этой длинны полностью умещаются в пункте техосмотра при 2- постовой компоновке. То же самое и по категориям N1, с поправкой на их длину.
Предложение №2 по таблице 1:Необходимо уменьшить требования к ширине помещений для категории ТС М1 до 4 метров. Большинство пунктов техосмотра расположены в бывших гаражах автокомбинатов и сильно ограничены в ширине.
Обоснование: ширина легкового автомобиля мах. 2м. + 1 м для открытия дверей. Итого ширина помещения для проведения ТО в 4 метра более чем достаточна, для кат. М1
Предложение №3 по таблице 1:Предлагаю полностью исключить из таблицы 1, такой параметр, как «высота» и убрать формулировку «Высота измеряется от пола помещения до нижней точки несущих потолочных конструкций или потолка в помещениях, где располагаются диагностические линии».
Обоснование А: Такой параметр, как «высота», является лишним, по причине того, что въезд на пункт техосмотра ТС будет ограничен высотой въездных ворот. Какая разница, какой высоты в помещении пункта ТО потолки (допустим 3 м.), если высота въездных ворот составляет 2,5 м. и ТС высотой более 2,5м не сможет въехать на пункт? Считаю этот параметр «высота» в таблице 1, бессмысленным и заградительной мерой для операторов техосмотра для аккредитации.
Обоснование Б: параметр «высота» в таблице 1, не учитывает тот факт, что большинство зданий ПТО имеют наклонную крышу для схода снега. В связи с этим высоту потолка в разных точках здания, измерить не представляется возможным. Прошу обратить внимание на прикреплённую ниже фотографию (рис.1): нижняя точка несущих потолочных конструкций (балок) с левой стороны находиться на расстоянии от пола 3200 мм, а справа уже на расстоянии 2300 мм. В то же время рабочая площадь помещения (рабочая высота), позволяет легко проводить Диагностику ТС с высотой 2500 мм. Такая конструкция зданий, широко распространена и если оставить в проекте параметр «высота», то он будет являться заградительной мерой для операторов техосмотра при аккредитации и повлечет закрытие пунктов ТО с такой конструкцией крыши.
рис.1
Предложение №4 по Таблице №2 (Размер въездных и выездных ворот)
Предлагаю изменить параметр «Минимальные размеры: высота и ширина ворот» для кат. ТС М1, так как эти параметры сильно завышены.
Обоснование: самым высоким ТС кат. М1, является автомобиль УАЗ-Патриот на внедорожных шинах и с рейлингами, его высота составляет 2050 мм. Допустим владелец этого ТС дополнительно, оснастил его багажником на крышу +150 мм. Тем самым мы получаем, что самое высокое ТС кат. М1 будет иметь высоту в 2200 мм. С учетом вышеизложенного, я предлагаю сократить требуемые параметры высоты и ширины ворот до уровня: высота 2300-2400 мм, и ширина 2300-2400мм для транспортных средств КАТ. М1.