Продажи е-полисов ОСАГО растут, но водители испытывают затруднения при подтверждении данных о техосмотре - страховщики
434 просмотра
С началом январских рабочих дней страховщики регистрировали повышенный интерес российских автовладельцев к приобретению электронных полисов ОСАГО. Порядок обязательных продаж е-полисов ОСАГО по закону действует в РФ с 1 января 2017 года на всей территории страны, страховщики ведут такие продажи через свои сайты. Как показал проведенный «Интерфаксом» опрос страховщиков ОСАГО, они подготовились к массовым обязательным продажам, однако водители нередко испытывают затруднения при оформлении e-полисов с подтверждением через ресурс ГИБДД факта прохождения техосмотра.
По данным, приведенным «Интерфаксу» исполнительным директором Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгением Уфимцевым, «9 января из 100 тыс. всех проданных полисов ОСАГО 5,5 тыс. приходилось на полисы в электронной форме, 10 января количество проданных электронных полисов ОСАГО выросло до 7 тыс.». Для сравнения: в первую праздничную неделю января после запуска обязательных продаж е-полисов ОСАГО доля удаленных приобретений в общем объеме составляла в среднем 2%, что уже оказалось в 2 раза выше аналогичного показателя прошлого года, когда действовал порядок добровольных продаж электронных полисов ОСАГО. Всего, по данным РСА, е-полисы ОСАГО продавали с начала года 54 компании. Среди лидеров таких продаж - компании «РЕСО-Гарантия», «ВСК» и «Росгосстрах» (MOEX: RGSS).
Настаивал на скорейшем введении электронных продаж регулятор, озабоченный возникновением в ряде регионов РФ очередей на заключение договоров ОСАГО. Проблема доступности приобретения полисов, по мнению представителей Банка России, снимается с введением обязательных электронных продаж в «автогражданке».
Все опрошенные агентством «Интерфакс» страховые компании подтверждают, что справляются с предъявляемым спросом на заключение электронных договоров ОСАГО. При этом процедура оформления е-полиса часто осложняется недоступностью сервиса ГИБДД по проверке факта прохождения автомобилем техосмотра, говорят страховщики.
«Так, в субботу и воскресенье, а также рано утром или поздно вечером сервис проверки факта прохождения техосмотра транспортным средством более доступен, а в часы пиковых нагрузок ресурс, видимо, не выдерживает, и проверки проблематичны. Когда ресурс ГИБДД создавался, разработчики, вероятно, не рассчитывали на запуск обязательных круглосуточных продаж электронных полисов ОСАГО по всей территории РФ», - предположил эксперт на рынке ОСАГО.
«Основные проблемы, связанные с поддержанием бесперебойности продаж е-полисов ОСАГО, возникали в первые январские дни не по вине страховых компаний», - заявил агентству «Интерфакс» директор по информационным технологиям СК «МАКС» Александр Горяинов. Одной из «болевых» точек он назвал «нестабильную работу сервиса проверки техосмотра (системы ЕАИС ТО)». Эту же информацию агентству подтвердил исполнительный директор «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров», а также другие страховщики.