roman88 » Пн сен 14, 2015 6:33 am
В гостях у «Водителя Петербурга» побывал начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Иванович Нилов.
О перекосах и техосмотре
А.Х. Перекос, да. Вот мы видим далеко не первый пример, когда функции ГИБДД уходят так или иначе гражданским органам. Самый простой пример – это техосмотр. Сейчас техосмотр стал не просто формальностью, а ничего не стоящей формальностью. Второй пример – это оформление купли-продажи. Если раньше 99%, близко к ста, оформлялось через справку-счет, и это контролировала ГИБДД, то сейчас отдано на откуп частным структурам, и получается, контроль практически утрачен. Насколько, как вы считаете, правильна такая тенденция, что часть полномочий от ГИБДД уходит частным коммерческим структурам, и при этом, получается, наступает анархия?
В.Н.: Я бы это тенденцией не назвал. Вы назвали все-таки локально – два момента, причем они по весу разные. Что касается справок-счетов, здесь в большей степени вопрос не Госавтоинспекции. Там возможность была соответствующим компетентным органам проверить – ближе к налоговой, ближе к ребятам, которые занимаются экономической преступностью.
Вопрос техосмотра, действительно, не в очень положительную сторону сыграл. Сейчас много поручений, в том числе от Игоря Ивановича Шувалова, что надо немножко ситуацию поправить. Сегодня многие в этой сфере работают, те, кто заинтересован в исправлении ситуации – они готовят предложения, изменения в законодательство. Потому что мы должны четко понимать, что техосмотр – это элемент процесса. Ведь важно не то, когда и где он прошел, а в каком техническом состоянии находится транспортное средство.
Мы, меняя законодательство, немножко упростили, сделали сферой без влияния. Мы даже сегодня не имеем такой функции, как запрещение эксплуатации.
Поэтому нужно говорить не столько о техосмотре, сколько о совершенствовании законодательства в области использования транспортных средств, их эксплуатации. Сегодня все это понимают, особенно после последних случаев, которые произошли с автобусами при перевозке пассажиров. Поэтому наши инициативы, в том числе по изменению законодательства, – они есть, они будут и они будут основаны на тех данных, которые мы получаем за счет анализа происшествий.