INSCAR.RU писал(а): при прочих равных ПИКи не могут диагностировать лучше специализированных ТЦ как минимум по причине отсутствия соответствующего оборудования.
Конечно!
Но этого и не требуется. У ПИКов и ТЦ абсолютно разные задачи стоят. ТЦ диагностирует ТС на предмет соответсвия требованиям завода-изготовителя, а ПИКи - на соответсвие требованиям безопасности в соответсвии с ГОСТами, техрегламентами и прочей мутью, какими бы они кривыми не были. И нет необходимости на ПИКе тестировать зарядный ток генератора, частоту вращения стартера или расход топлива.
Если в ТЦ будет выполняться работа в точности с технологией ТО, то цена работ выйдет в 1500-2500руб. В ПИКе тот же объём и не меньшим качеством выходит в 300-500руб.
Согласен, что процентное количество авто способных не только проходить осмотр в ТЦ но и там ремонтироваться, с каждым годом увеличивается, но посмотрите на наши дороги! Полно как отечественного старья (хоть и в неплохом состоянии), так полуутилизированых иномарок, которые не поедут ни в какой ТЦ.
Говоря о безопасной эксплуатации автомобиля, то специалисты ПИКов на голову выше любого специалиста ТЦ. Может они и не разбираются в "мозгах" современных иномарок, но способны по звуку работы тормозного стенда опеределить, какое колесо тормозит слабее, с точностью до одного процента определить без прибора светопропускную способность стекла и парамерты регулировки фар, по цвету выхлопа - содержания отравляющих веществ, а по запаху - даже на какой заправке заправлялся. Я не к тому, что они не пользуются приборами. Это опыт и постоянная практика.
Еще больше можно писать о техническом сотоянии ТС после ТЦ, где воодушевлённые владельцы оставляют кучу бабок.
Прямой дорогой из ТЦ во дворе ПИКа лампочки да предохранители вставляют. А некоторые и обратно а ТЦ возвращаются, что бы вынули между тормозной колодкой и барабаном стружку от токарого станка в полмизинца или чтоб поворотники по диагонали не моргали. Но не все, к сожалению в ТЦ могут вернуться - у некорых шланги тормозные на стенде лопаются. Но это последнее время происходит реже. Потому что техосмотры теперь делают в лавочках типа инскара, и этот злополучный тормозной шланг лопнет перед пешеходным переходом, по которому идут Ваша жена с маленьким ребёнком.
Я не герой России, что бы убрать подобный чермет с наших дорог. Второй год приходится больше работать не экспертом, а замполитом, что бы наши автовладельцы осознали сущность проводимых мною с его автомобилем манипуляций, разъеснять причины, а самое главное - последствия тех или иных неисправностей.
Каждый год ко мне приезжают одни и те же клиенты, потому что знают, что после мой первичной проверки они отремонтируют только то, что надо и их не разведут в ТЦ на бабки и не впарят того, чего им не надо, а я уж могу сказать на словах и не только в объёме техосмотра. Потому что он ко мне приедет и через год и через два.
Мы на этом рынке услуг навсегда, у Вас же, как всегда, всё временно: вентиляторы, автозапчасти, кожанные сумочки, недвижимость за границей, страхование, техосмотр.... Вы не пропадёте. Лохов в России на века хватит. Всем достанется.