Решение участников ежегодной конференции по техническому осмотру транспортных средств 2012 г.
Выслушав доклады участников конференции, посвященные:
— проблемам реализации Федерального закона от 01 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 28 июля 2012 года № 130-ФЗ;
— реализации предложений по внесению изменений в законодательные акты и принятия (совершенствование) соответствующих нормативных правовых документов органами федеральной государственной власти в области технического осмотра транспортных средств в Российской Федерации;
— особенностям и первым результатам контрольных мероприятий и дисциплинарной практики в отношении операторов технического осмотра;
— актуальным проблемам обеспечения операторов технического осмотра и использования (применения) ими совокупности сооружений и средств технического диагностирования при проведении технического осмотра, а также ответственности последних за неисполнение установленных требований;
— вопросам, подлежащим разрешению для надлежащего нормативно-правового урегулирования отношений, связанных с проведением работ по техническому диагностированию, выдачей операторами технического осмотра диагностических карт, учета и контроля таких данных в единой системе, а также неукоснительное подтверждение указанных сведений при оформлении страховыми организациями полисов обязательного страхования автогражданской ответственности;
— вопросам, связанным с подготовкой кадров технических экспертов,
участники Конференции приняли решение об обращении в органы государственной власти, обладающие правом законодательной инициативы, с целью оптимизации и приведения в соответствие действующих нормативных и подзаконных актов, регулирующих деятельность в области технического осмотра транспортных средств, с учетом мнения участников рынка технического осмотра в Российской Федерации.
В Москве прошла Вторая ежегодная конференция по техническому осмотру транспортных средств
17 декабря 2013 года в Москве состоялась II ежегодная конференция «Система технического осмотра Российской Федерации и безопасность дорожного движения», организованная Российским союзом автостраховщиков (РСА) при участии Комитета Государственной Думы по транспорту.
В конференции приняли участие Президент РСА Павел Бунин, начальник управления Службы Банка России по финансовым рынкам (СФР) Игорь Овчинников, член научно-технического Совета Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Виталий Комаров, заместитель директора департамента контроля за реализацией государственных программ Минрегиона России Максим Белов, руководитель аппарата Комитета Государственной Думы по транспорту Ираклий Асламазов, начальник управления технического осмотра и аккредитации РСА Игорь Климаков, а также г-н Арне Виллерcлев-Легран, Вице-Президент CITA (Международный комитет по техническому осмотру).
Основной темой конференции стало подведение итогов работы системы технического осмотра в переходный период и перспективы развития в 2014 году.
В ходе обсуждения участники конференции уделили большое внимание вопросам аттестации новых операторов техосмотра и внесению информации о них в реестр РСА (по закону о техосмотре РСА формирует реестр операторов техосмотра, проводит их аккредитацию, а также обязан осуществлять проверки по заявлениям клиентов связи с нарушением установленных процедур прохождения техосмотра автомобильным транспортом). По данным РСА, на сегодняшний день Еще 1244 действующих оператора не получили аттестат аккредитации и могут с быть исключены из Реестра операторов технического осмотра 1 января 2014 г.
«За прошедшие два года система техосмотра постепенно вошла в рабочий режим, подавляющее большинство водителей довольны результатом проведенной реформы. Количество пунктов, где можно пройти ТО, постоянно растет – очереди, которые и послужили основным импульсом для изменения действовавшего порядка, исчезли, кроме того, почти во всех регионах техосмотр стал дешевле», – сказал Павел Бунин.
По данным, приведенным заместителем директора департамента контроля за реализацией государственных программ Минрегиона России Максимом Беловым, обеспечение пунктами инструментального контроля составляет 150% от установленной нормы. Однако по ряду территорий можно говорить о недостаточном присутствии пунктов техосмотра, в том числе недостаток операторов испытывают Калужская, Тульская, Кемеровская области, Башкирия и Якутия, а также ряд других территорий.
Кроме того, подводя итоги двухлетней работы начальник управления технического осмотра и аккредитации РСА Игорь Климаков отметил большое значение позитивного взаимодействия между страховым сообществом и профессиональными участниками сферы технического осмотра. В ноябре Российский союз автостраховщиков подписал Соглашение о партнерстве с Объединениями операторов технического осмотра для обеспечения эффективной работы системы.
По словам начальника управления Службы Банка России по финансовым рынкам (СФР) Игоря Овчинникова, жалобы на нарушения порядка проведения техосмотра в скором времени можно будет направлять в специальный департамент Банка Россия по работе с претензиями клиентов.
В рамках Конференции участники также обсудили перспективы развития системы технического осмотра в России. «Мы надеемся, что в следующем году Россия войдет в Международный комитет по техническому осмотру. Работа в этом направлении уже ведется» – сказал Павел Бунин.
Также в рамках Конференции член научно-технического Совета Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Виталий Комаров сообщил о том, что в 2014 году должен быть подготовлен проект правил, которые устанавливают требования к проведению технического осмотра транспортных средств с альтернативными силовыми установками. При этом, по его мнению, правила проведения технического осмотра автомобилей должны быть скорректированы с учетом появления в них различных электронных устройств.
Кроме того, в ходе обсуждения участники конференции большое внимание уделили вопросам наполнения информацией о проведенных осмотрах транспортных средств единой базы, которой будут пользоваться как страховщики ОСАГО, так и представители ГИБДД. Таким образом, Конференция по техосмотру охватила максимальное количество вопросов и позволила выявить наиболее существенные проблемы, существующие в отрасли на сегодняшний день, открыла возможность для конструктивного диалога между представителями РСА, операторами техосмотра и регуляторами рынка.
19 декабря 2014г. состоялась III Международная конференция «Системы технического осмотра транспортных средств и безопасность дорожного движения 2014″
В работе Конференции приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти, государственных органов субъектов Российской Федерации, операторов технического осмотра и их объединений, научного сообщества, общественных и международных организаций, связанных с отраслью. От Российского автотранспортного союза (РАС) приняли участие Вице-президент РАС Мосейков Сергей Васильевич и Исполнительный директор РАС Гацулов Виктор Васильевич.
В рамках Конференции РСА были проведены круглые столы №1 «Будущее системы технического осмотра», №2 «Проблемы технического диагностирования» и №3 «Совершенствование информационного взаимодействия в системе технического осмотра» на которых их участники высказали предложения по совершенствованию системы технического осмотра.
На пленарном заседании Начальник Управления РСА по организации технического осмотра и аккредитации Игорь Климаков в своем выступлении подвел итоги работы 3737 аккредитованных РСА операторов системы технического осмотра, обратив особое внимание на деятельность РСА в части интеграции в Российскую систему ОСАГО и техосмотра Республики Крым и г. Севастополя, где на сегодняшний день на территории Крымского федерального округа действует 26 организаций технического осмотра.
Также участники пленарного заседания обсудили итоги работы круглых столов, проблемы и перспективы развития системы технического осмотра. В частности большое внимание было уделено вопросу повышения эффективности контрольных процедур в отношении недобросовестных участников рынка.
В 2014 году сотрудниками РСА была проведена 361 проверка операторов технического осмотра, включая и 117 обращений в Союз от госорганов и граждан (54 от госорганов и 63 от граждан) о необходимости проверки деятельности операторов. По результатам проверок приостановлено действие 73 аттестатов аккредитации (25 возобновлено), 6 аттестатов аннулировано, отказано в предоставлении аттестата аккредитации 205 заявителям.
Правоприменительная практика, сложившаяся за прошедший период реформы и учитывающая опыт РСА по аккредитации операторов, показывает, что в законодательство о техосмотре необходимо внести поправки, которые позволят снизить количество недобросовестных операторов, устранить имеющиеся в настоящее время, правовые коллизии и повысить эффективность системы технического осмотра в целом. Соответствующий законопроект разработан Минэкономразвития России совместно со всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по поручению Правительства Российской Федерации и, по словам Игоря Климакова в ближайшее время проект закона будет внесен для рассмотрения в Государственную Думу.
11 декабря 2015 года в г. Москве состоялась IV конференция «Система технического осмотра и безопасность дорожного движения», организатором которой выступил Российский союз автостраховщиков (РСА).
Целью конференции являлось проведение широкой дискуссии по вопросам формирования государственной политики и совершенствования законодательства в области технического осмотра транспортных средств и безопасности дорожного движения.
В конференции приняли участие представители Банка России, Минэкономразвития России, ФАС России, Минтранса России, научно-исследовательских институтов, операторов технического осмотра и их профессиональных объединений, объединений автотранспортников и автолюбителей, производителей средств технического диагностирования.
Участники конференции отметили, что в настоящее время:
- для повышения эффективности системы технического осмотра в Российской Федерации требуются усилия всех заинтересованных федеральных органов государственной власти и профессиональных объединений операторов технического осмотра;
- необходимо расширить полномочия РСА, предоставленные действующим законодательством в сфере технического осмотра, с целью повышения контроля за деятельностью операторов технического осмотра;
- отсутствие технических требований, обеспечивающих защищенное и персонифицированное подключение систем операторов технического осмотра к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО), способствуют росту совершаемых правонарушений в сфере технического осмотра. Кибермошенничество и незаконные продажи диагностических карт, без фактического прохождения технического осмотра, приобрели угрожающие для системы технического осмотра объемы, что приводит к повышению аварийности на дорогах и банкротству добросовестных операторов технического осмотра. В рамках реализации Послания Президента Российской Федерации Владимира Путина Федеральному Собранию от 3 декабря 2015 года и в целях организации действенного и профессионального контроля в сфере технического осмотра, необходима передача функций оператора ЕАИСТО в введение РСА для ее доработки и ввода в эксплуатацию, а также наладки бесперебойной работы и безопасности каналов связи;
- стоимость технического осмотра в большинстве регионов ниже себестоимости выполнения контрольно-диагностических работ. Действующий в настоящее время порядок установления стоимости технического осмотра не способствует здоровой конкуренции между операторами технического осмотра, предпринимательская деятельность в данной сфере становится не привлекательной для добросовестных организаций среднего и малого бизнеса, требует концептуального пересмотра с учетом существующих рыночных реалий;
- улучшение ситуации в сфере технического осмотра возможно только путем консолидации операторов технического осмотра в единое общероссийское профессиональное объединение операторов технического осмотра с введением в перспективе обязательного членства организаций, желающих осуществлять предпринимательскую деятельность в данной сфере;
- наступающий 2016 год должен быть посвящён совершенствованию и гармонизации законодательства в области технического осмотра с учетом существующего опыта в данной сфере стран Евразийского экономического сообщества.
В декабре 2013 года первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Игорь Шувалов поручил ряду федеральных органов исполнительной власти совместно с РСА подготовить и внести предложения по изменению законодательства в области технического осмотра. Рабочая группа, созданная Минэкономразвития России по инициативе РСА, в которую вошли представители всех участников системы технического осмотра, а также профессионального сообщества, основываясь на правоприменительной практике за период 2012-2013 годов, подготовила предложения по изменению Федерального закона от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Соответствующий законопроект размещен на сайте РСА.
РСА совместно с региональными некоммерческими объединениями операторов технического осмотра, федеральными органами исполнительной власти, продолжат активное взаимодействие по подготовке предложений по внесению изменений в существующие подзаконные нормативные акты в области технического осмотра, а также борьбу с мошенничеством в данной сфере.
Алексей999 писал(а):Позволю краткий комментарий.
Все конференции сплошной бесполезный трёп, показуха. Все обсуждения превращаются в банальный базар.
Количество машин на оставшихся "честных" ПТО, начиная с 2011 года и до сегодняшнего дня уменьшается. А это значит что не производится вообще никакой полезной работы или она не значительна. Сектор продаж "сжирает" систему техосмотра.
Тех людей кто действительно может изменить ситуацию, на конференции не будет. А соответственно, разговаривать там не с кем и не о чем.
Алексей999 писал(а):О каком развитие речь? Продажный сектор "дожирает" систему. К началу 2017 года техосмотр будет, как не значительная доп. услуга в каждом страховом ларьке или сервисе. Станций с оборудованием не осатнется.
Автопарк РФ перестанет проверяться вообще!
А высокие чины в РСА и в МВД спокойно ждут пока мы все "сдохнем" (имею ввиду именно полноценные ПТО).
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 113